• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт внедрения системы инклюзивного образования в образовательных организациях города Нижнего Новгорода

ФИО студента: Осенчугова Вера Алексеевна

Руководитель: Егоров Евгений Евгеньевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Магистратура

Год защиты: 2015

<p style="text-align: justify;">Объём диссертации: состоит из 52 страниц. Диссертация состоит из введения, 8 параграфов, объединенных в 2 главы, заключения. Тема исследования &quot;Опыт внедрения системы инклюзивного образования в образовательных организациях города Нижнего Новгорода&quot;.</p><p style="text-align: justify;">На сегодняшний день большоевнимание в нашей стране и городе уделяется включенному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья - инклюзивному образованию. Учитывая сложившуюся ситуацию с разработанной нормативно-правовой базой появляется необходимость исследовать ситуацию обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города.</p><p style="text-align: justify;">Цель исследования: анализ условий перехода к инклюзивному образованию в российско практикеобразования и в городе Нижнем Новгороде. Задачи исследования: провести анализ особенных условий, которые необходимо создать в образовательных организациях в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе. Проанализировать интересы, ожидания, опасения основных участников образовательного процесса приинклюзивном образовании. Проанализировать условия реализации инклюзивного образования в российской практике образования.</p><p style="text-align: justify;">Объект исследования: возможности создания условий инклюзивного образования. Предмет исследования: какие условия необходимо создать при реализации инклюзивного образования.</p><p style="text-align: justify;">Теоретическая и практическая значимость. Научно-практическая значимость исследования заключается в актуальности, рассматриваемых в ней проблем. Практическая значимость работы: реальность выполнения документов; выявление исходного состояния дел в образовательных организациях города (соответствие нормативно-правовой базы); возможность использования полученных результатов в процессе управления организацией инклюзивного образования.</p><p style="text-align: justify;">Методы исследования: аналитический (при работе с законодательными актами: федеральными законами, приказами, указами и др.), сравнительный, статистический, метод анкетирования (при анкетировании педагогов), метод интервьюирования (при интервьюировании учеников), метод наблюдения (в процессе наблюдения за учащимися и учителями при проведении уроков).&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования были изучены вопросы нормативно-правового регулирования инклюзивного образования. Изучено отношение разных категорий лиц и их готовность к инклюзивному образованию. А &nbsp;так же создание условий в общеобразовательных организациях города к созданию безбарьерной среды для обучения лиц с &nbsp;особыми образовательными потребностями.</p><p style="text-align: justify;">В ходе исследования были сделаны выводы: на сегодняшний день проведена и проводится большая работа по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья; всеми образовательными организациями изучаются вопросы инклюзивного образования; в образовательных организациях ведется большая работа с участниками образовательного процесса по включению в обучение детей с особыми образовательными потребностями; педагоги образовательных курсов проходят профессиональную подготовку и переподготовку для создания специальных условий при инклюзивном образовании.&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">Тем не менее, эту работу следует продолжать и усиливать. Необходима доработка нормативно-правовой базы.</p><p style="text-align: justify;">Ключевые слова: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, ВКЛЮЧЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОРРЕКЦИЯ.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ