• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специфика интернета как платформы для продвижения музыкальных исполнителей (российский опыт)

ФИО студента: Швайко Валентина Владимировна

Руководитель: Шерстобоева Елена Алексеевна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Медиапроизводство в креативных индустриях (Магистратура)

Год защиты: 2015

Работа посвящена исследованию специфики интернета как платформы для продвижения музыкальных исполнителей в России. Главная цель исследования: изучить и проанализировать специфику промо-кампаний трех российских исполнителей в интернете. Объектом исследования является интернет как платформа для продвижения музыкальных исполнителей. Предмет исследования – промо-кампании трех российских исполнителей в интернете (группы «Мегаполис» и «25/17», а также исполнитель «Дельфин»). Была выдвинута гипотеза, что мультимедийные и трансмедийные проекты в поддержку музыкальных альбомов дают много дополнительных возможностей при продвижении музыки через интернет, среди которых: совместное продвижение с другими видами искусства и медиа, продвижение сразу на нескольких платформах, удержание внимания слушателей благодаря «сериальным» форматам, повышение эмоционального эффекта от музыки за счет использования сюжетных историй, вовлечение интернет-пользователей в генерирование контента. Нами были использованы такие методы исследования, как сравнительный анализ, индукция, синтез, метод экспертных интервью. В соответствии с поставленными в начале исследования задачами мы: изучили и систематизировали отличительные черты интернет-культуры и особенности восприятия музыки в цифровую эпоху, изучили сложности продвижения музыки в интернете, рассмотрели отличительные черты трансмедийного и мультимедийного контента, исследовали промо-кампании трех российских исполнителей, выявили, на каких трансмедийных свойствах основаны эти промо-кампании и какие преимущества дают трансмедиа при продвижении альбомов, сравнили эти промо-кампании, провели 6 экспертных интервью. На основе экспертных интервью и собственного анализа был сделан основной вывод, что в интернете артисты продвигают не просто музыку, а большие мультимедийные и трансмедийные проекты, где музыка всего лишь одна из составляющих. Трансмедийные свойства этих проектов позволяют преодолеть ряд типичных трудностей, связанных с продвижение музыки в интернете. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В заключении также приведен перечень практических советов при продвижении музыки в интернете.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ