• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продвижение профессионального футбольного клуба на основе сегментирования болельщиков (на примере ФК «Амкар»)

ФИО студента: Пушвинцев Андрей Александрович

Руководитель: Шафранская Ирина Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Пермь)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Аннотация Цель - целью данной работы является поиск возможностей сохранять посещаемость на нужном уровне для клубов с нестабильными спортивными результатами. В первую очередь фокус направлен на изучение аудитории футбольного клуба – на болельщиков. Исследовательский подход – опрос болельщиков футбольного клуба «Амкар» с целью выявления особенностей поведения и отношения к клубу. Было собрано 500 наблюдений и проведён иерархический кластерный анализ и кластерный анализ с применением К-средних. Результаты – было получено три сегмента болельщиков, различающихся по уровню отношения и поведения. Первый сегмент включает в себя максимально преданных болельщиков с высоким уровнем посещаемости. Во втором сегменте находятся болельщики, посетившие среднее количество игр, но не считающие себя преданными болельщиками. Третий сегмент представляет из себя болельщиков окончательно не определившихся в своей принадлежности к клубу; так же они посетили малое количество игр за текущий сезон. Ценность работы - подход может быть применён для исследования болельщиков в любом клубе, у которого наблюдаются не стабильные спортивные результаты. Кроме того, полученные данные о болельщиках ФК «Амкар» позволили составить программу продвижения до конца текущего года. Ключевые слова: продвижение, сегментирование, футбол, фанаты Тип работы: магистерский проект.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ