• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблема правового регулирования скрытой рекламы

ФИО студента: Юрина Мария Александровна

Руководитель: Голощапов Алексей Михайлович

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Правовая информатика (Магистратура)

Год защиты: 2015

Производители и дистрибьюторы товаров любыми способами стараются повлиять на потребительское поведение. Эффективными маркетинговыми средствами является размещение узнаваемых товарных знаков, наименований производителей в литературе, развлекательных программах, кино. Выбор темы для настоящего исследования, а именно правового анализа скрытой рекламы обусловлен актуальностью ее практического применения, а также различными интерпретациями этого явления в научной литературе и ограниченности регулирования в текущем законодательстве. Особое положение занимает в рамках этой темы правовая категория информации, называемой «продакт плейсмент»: является ли она одной из разновидностью скрытой рекламы, как полагают некоторые исследователи, или же это самостоятельный вид рекламной или иной информации. Вследствие отсутствия четкого законодательного регулирования скрытой рекламы и продакт плейсмент, механизм их разграничения и действия в России является неясным для исследователей. В Законе о рекламе, основном источнике правовых норм по данным вопросам, указанным выше категориям посвящен ограниченный объем статей, а категории «зонтичной рекламы» и продакт плейсмент не используются вовсе. Автор полагает, что, ориентируясь на зарубежный опыт, многие исследователи ошибочно смешивают различные виды размещения рекламной информации в продукции, например, автоматически относя размещение какого-либо товарного знака в произведении к скрытой рекламой.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ