• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ целесообразности и вариантов размещения транспортных узлов в регионе методами дискретной оптимизации

ФИО студента: Федин Геннадий Геннадьевич

Руководитель: Беленький Александр Соломонович

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Науки о данных (Магистратура)

Год защиты: 2015

В магистерской диссертации исследуется задача отыскания плана модернизации транспортной системы, которая рассматривается как совокупность транспортной инфраструктуры, транспортных предприятий и транспортных средств, движущихся по транспортным коммуникациям, обеспечивающая безопасное перемещение грузов и пассажиров по транспортным путям. Под планом модернизации транспортной инфраструктуры понимается составление списка новых объектов, которые следует добавить в транспортную систему, а также списка существующих объектов, которые подлежат технологическим и/или организационным изменениям. Такими объектами являются,например, транспортные узлы и пути сообщения. В работе представлен обзор задач, возникающих при анализе функционирования транспортных систем. Этот обзор,составляющий существенную часть работы,был предпринят с целью отыскания математических моделей и формулировок математических задач на основе этих моделей, которые были бы близки к проблемам модернизации транспортной системы, рассматриваемым в диссертации. Необходимость проведения такого обзора обусловлена недостаточным вниманием непосредственно к проблемам модернизации транспортной системы в научной литературе, и его проведение помогло выбрать задачи, подлежащие изучению в представленной диссертации. В диссертации предложены новая математическая модель и оптимизационная задача смешанного математического программирования, сформулированная на ее основе. В этой задаче все целочисленные переменные являются булевыми и соответствуют возможным вариантам модернизации транспортной системы. Предложенная в диссертации модель позволяет решать сформулированную (на ее основе) задачу отыскания оптимального плана модернизации грузовой транспортной системы интересных для практики размеров за приемлемое время. В работе представлен пример решения такой задачи на модельных данных. Также в работе впервые предложена теоретико-игровая модель рассматриваемой задачи модернизации грузовой транспортной системы, в форме игры трёх лиц.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ