• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Применение ценностного ценообразования на примере регионального театра

ФИО студента: Герасимова Юлия Олеговна

Руководитель: Рожков Кирилл Львович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2015

Организации, работающие в сфере культуры испытывают давление из-за роста затрат и сокращения выручки, которая на 75-80% формируется за счет государственного финансирования. Решением проблемы могло бы выступить повышение цен на театральные постановки, однако, цены в региональном театре устанавливаются на основе прошлых сезонов, и сдерживаются из-за не неопределенного спроса на исполнительские искусства Цель данной работы – разработать рекомендации по применению ценностного ценообразования в региональном театре. Соответственно, объектом исследования является Пермский академический театр «Театр-Театр». Предметом исследования – ценообразование в рассматриваемом театре. Гипотезы исследования: H1: Существуют различные сегменты потребителей регионального театра в отношении воспринимаемой ценности (выражается через набор атрибутов). H2: Существуют различия в цене, которую готовы платить потребители, между этими сегментами. H3: Воспринимаемая ценность спектаклей Театра-Театра выше, чем текущая цена, которую платят потребители. H4: Для различных сегментов характерна различная чувствительность к цене. Эмпирическая база исследования сформирована с использованием качественных методов, а именно, полуформализованных интервью и количественных методов (анкетирование), на основе данных которых был проведен совместный анализ (Conjoint analysis) и PSM анализ. Кроме того, были проанализированы первичные источники (внутренняя информация и документация «Театра-Театра»). В результате исследования был предложен подход к рассмотрению театра как продукта культуры, гедонистического потребления и услуги, определены основные особенности поведения аудитории театра, определены предпочтения зрителей, выделены сегменты на основе этих предпочтений, предложены рекомендации по применению ценностного ценообразования в театре. Гипотезы исследования (H1, H2, H4) подтвердились, гипотеза H3 подтвердилась частично.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ