• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конфликт и обоснование справедливости при реорганизации московских школ

ФИО студента: Точилина Елена Евгеньевна

Руководитель: Юдин Григорий Борисович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

В последние три года (2012-2014 гг.) в Москве активно проходил процесс массового объединения школ в крупные образовательные комплексы. В связи с масштабностью изменений в системе общеобразовательных школ, в данной работе нас интересовали свои особые позиции и мнения о реорганизации школ для каждой из групп, вовлеченных в этот процесс, которые были представлены в публикациях печатных СМИ. Цель исследования состояла в том, чтобы выяснить, какие элементы процесса реорганизации школ вызвали критику и необходимость их обоснования со стороны директоров школ, родителей школьников, а также чиновников, и рассмотреть, как эти конфликтные ситуации развивались с точки зрения взаимодействия в них принципов справедливости различной природы. В качестве источника эмпирических данных был отобран массив публикаций печатных СМИ, посвященных слиянию школ в Москве. Теоретическую рамку исследования составил подход, разработанный Болтански Л. и Тевено Л. Было обнаружено, что в прессе директора школ высказываются в связи с реорганизацией школ по кадровой тематике, о перспективе расширить возможности школы, подчеркивают важность учета запросов родителей. А критикуется ими отсутствие разработанных процедур проведения слияния. Представители Департамента образования объясняют в прессе процедуру проведения слияний, а также перспективы улучшения условий обучения и качества образования. Чиновники указывают и на возможность улучшить качество административных и педагогических кадров в школах. Претензии родителей в СМИ направлены скорее к административной стороне нововведений, они беспокоятся в прессе скорее об организационных проблемах, нежели об изменении качества образования. Также на страницах печатных СМИ удалось обнаружить и описать ситуации, когда разные группы реализуют возможность оспорить справедливость и степень обоснованности действий друг друга, касающихся слияний школ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ