• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статистический анализ внутренних пассажирских авиаперевозок в России

ФИО студента: Коротеева Ксения Павловна

Руководитель: Родионова Лилия Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Статистический анализ экономических и социальных процессов (Магистратура)

Оценка: 10

Год защиты: 2015

Гражданская авиация, как составная часть транспортного сектора, является одной из крупнейших отраслей хозяйства, а также важнейшим элементом производственной и социальной инфраструктуры страны. В последнее время проблемы авиации в России все чаще оказываются в центре общественного внимания, так как рынок авиауслуг демонстрирует устойчивое снижение доли перевозок внутри страны в пользу перелетов за ее пределы. Кроме того, в условиях экономической блокады и введенных санкций против России меняется психология потребительского поведения: в выборе между покупкой авиабилета на заграничный курорт и финансовыми накоплениями, сбережения на «черный день» выходят на первый план. Во многом, именно поэтому перевозки характеризуются низкой рентабельностью, что влечет за собой банкротство ряда перевозчиков. Все вышесказанное обусловливает актуальность и практическую значимость исследования. Объектом исследования является рынок внутренних пассажирских авиаперевозок. Предметом исследования выступают показатели и модели, характеризующие деятельность гражданской авиации, а также объем, динамику и структуру пассажиропотока ведущей авиакомпании России. Целью работы является статистический анализ пассажирских авиаперевозок в России. Задачи исследования: ­- изучить основные положения, принципы и существующие методики анализа гражданской авиации в России и проанализировать динамику развития отрасли; ­- провести статистическое изучение факторов, наиболее сильно влияющих на деятельность рынка внутренних авиаперевозок; ­- построить статистические модели, позволяющие предсказать количество пассажиров ведущей авиакомпании России по группам схожих авианаправлений, а также выявить факторы, влияющие на показатель доходности перевозчика. ­- провести анализ клиентов одной из лидирующих авиакомпаний России и сегментировать участников программы лояльности на однородные группы по потребительскому поведению для дальнейшего целевого взаимодействия.

Текст работы (работа добавлена 4 июня 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ