• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паттерны культурного потребления людей с нарушением слуха

ФИО студента: Большаков Никита Викторович

Руководитель: Астахова Надежда Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Прикладные методы социального анализа рынков (Магистратура)

Год защиты: 2015

Одним и ключевых постулатов современной социальной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья является ориентация на принцип «равного достоинства личности каждого человека». Этот принцип не ограничивается созданием механизмов социальной и трудовой инклюзии, а подразумевает также формирование доступных всем инструментов развития человека, в качестве которых выступают образование и культура. При этом, в отличии от других категорий инвалидности, получивших возможность участия в культурной жизни общества относительно недавно, глухие и слабослышащие на протяжении многих десятилетий были включены в различные, как специфические, так и общедоступные, культурные практики. Изучение паттернов, как устойчивых моделей культурного потребления, представляет интерес в первую очередь в контекстах обеспечения равного доступа всех людей с нарушениями слуха к инструментам культуры, и существования «культуры глухих», являющейся для многих неслышащих и слабослышащих основным или даже единственным культурным ориентиром. Ключевыми паттернами, выделенными в ходе данного исследования стали паттерны культурной инклюзии, культурной изоляции и пассивного культурного потребления. При этом, как было доказано, степень нарушения слуха не является основной доминантой, определяющей выбор человеком того или иного паттерна культурного потребления. В семьях с высоким накопленным культурным капиталом дети с нарушениями слуха с бòльшей вероятностью будут ориентированы на культурную инклюзию и включение в более широкий культурный контекст.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ