• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Системы цифровой дистрибуции электронного контента как часть E-commerce: мировой опыт и российская адаптация

ФИО студента: Дмитриев Сергей Сергеевич

Руководитель: Таратухина Юлия Валерьевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Данная работа рассматривает явление цифровой дистрибуции – распространения информационных товаров посредством сети Интернет, вместо использования физических носителей. Рассматриваемое явление стало важнейшим аспектом современного распространения информационных товаров (музыки, видеоконтента, компьютерных игр и др.). Целью данной работы является анализ текущего состояния цифровой дистрибуции. Т. к. сфера музыки стала основой для развития тренда и на текущий момент является областью наибольшей интегрированности цифровой дистрибуции, было принято решение о проведении исследования на основе музыкальной индустрии. В рамках достижения цели работы были поставлены и успешно решены следующие задачи: описана терминология рассматриваемой темы, рассмотрено положение цифровой дистрибуции как части электронной коммерции, рассмотрены ключевые особенности цифровой дистрибуции, описаны имеющиеся академические работы в области цифровой дистрибуции музыки, описан исторический контекст формирования тренда в сфере музыки, проанализированы различные показатели рассматриваемой отрасли, связанные с трендом цифровой дистрибуции, выделены основные направления, входящие в состав понятия цифровой дистрибуции музыки, рассмотрены конкретные примеры действующих сервисов цифровой дистрибуции музыки, сделаны содержательные выводы о текущем состоянии тренда цифровой дистрибуции как в мире в целом, так и в России в частности. Основными выводами работы являются заключение о высокой и растущей доле цифровой дистрибуции в структуре выручки мировой индустрии музыки, росте направления потокового воспроизведения (streaming), а также высоком потенциале (однако подавленном избыточным уровнем нелегального копирования) российского рынка цифровой дистрибуции музыки. В работе также проводится детальный сравнительный анализ сервисов цифровой дистрибуции музыки iTunes Store, Google Play Music, Amazon Music, Spotify, Deezer, Pandora, iTunes Radio, Яндекс.Музыка, Zvooq, iHeartRadio и др.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ