• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Пространственные отношения в речи русских детей: предлоги на, над, под

ФИО студента: Чукичева Наталья Дмитриевна

Руководитель: Никитина Татьяна Владимировна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Фундаментальная и компьютерная лингвистика (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Поскольку вопрос освоения языка стала одной из центральных тем в психо- и нейролингвистике, данный совместный проект нацелен на более узкопроблемное исследование – изучение процесса освоения выражений пространственных отношений в речи русскоговорящих детей дошкольного возраста. Целью настоящей дипломной работы является исследование выражений, описывающих вертикальное измерение, в частности предлогов «на», «над» и «под». Все собранные в ходе психолингвистического эксперимента данные были проанализированы статистически, чтобы разобраться в когнитивных и лингвистических стратегиях, которыми оперируют дошкольники для описания пространственных отношений с помощью локативных предлогов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ