• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конструирование возраста и возрастные транзиции в нарративах хронологически молодых и пожилых женщин

ФИО студента: Сойту Оксана Сергеевна

Руководитель: Крупец Яна Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2015

В современном обществе возраст является социально-конструируемой и повседневно проблематизируемой категорией. Создавая или изменяя свою возрастную идентичность, человек оказывается в процессе перехода от одного этапа к другому. Таким образом, возрастная идентичность современного человека находится в пограничном состоянии, а также в противоречии между индивидуальными и статусно-ролевыми изменениями, демонстрирующие возрастные транзиции. Поэтому ставим перед собой исследовательский вопрос: как дискурсивно конструируют возраст (как воспринимают свой возрастной период и его границы) и как маркируют возрастные транзиции хронологически молодые и пожилые женщины? Для ответа на наш вопрос мы поставили следующие задачи: проанализировать как конструируется возраст, и через какие маркеры актуализируются возрастные транзиции для хронологически молодых и пожилых женщин; а также категории, которыми информантки описывают текущий возрастной этап. В результате были выделены категории, которыми описывают хронологически молодые и пожилые женщины свой текущий возрастной этап: «молодая взрослость», «взрослая молодость» и «старость». А также были обнаружены транзиция к взрослости среди девушек (15-20 лет), транзиция к зрелости среди молодых женщин (30-35 лет), а также транзиция к беспомощной старости среди женщин пожилого возраста (75-85 лет). В исследовании были выделены маркеры, которые демонстрируют возрастные транзиции. Данное исследование имеет научную новизну, которая состоит в объединении двух параллельных научных дебата о взрослении и старении, а также содержит эмпирический материал с полярными возрастными группами, хронологически молодые и пожилые женщины. Поэтому данное исследование может быть применено в качестве перспективы для будущих исследований, тематика которых, к сожалению, представлена ограничена. Также работа может заинтересовать исследователей смежных дисциплин.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ