• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и исследование модели рынка такси в мегаполисе

ФИО студента: Иванова Наталия Михайловна

Руководитель: Левин Марк Иосифович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2015

Исследование рынка такси представляет интерес как с теоретической, так и с практической точек зрения. Ключевая особенность рынка – время ожидания является фактором спроса и требует наличия избыточного количества автомобилей такси, что приводит к увеличению издержек и загруженности дорог. В последнее время на рынке происходят важные изменения, связанные с развитием технологий и мобильных приложений (агрегаторов заказов). Основная цель работы – проанализировать, как именно они влияют на рынок такси. Первая часть работы является обзорно-теоретической. Она включает в себя анализ литературы, описание структуры, основных сегментов и особенностей рынка такси, а также аргументацию сторонников и противников регулирования. Во второй части рассматривается структура рынка и изменение механизмов взаимодействия его участников в новых условиях, а также ценообразование агрегаторов. Развитие технологий и мобильных приложений привело к снижению барьеров входа для водителей, уменьшению общих издержек отрасли (на диспетчеризацию и холостой пробег), появлению конкуренции между курсирующими такси и такси по вызову, снижению тарифов и повышению качества. Одним из наиболее заметных эффектов появления агрегаторов на рынке такси города Москва стало снижение тарифов, в том числе и минимальной цены поездки. Агрегатору может быть выгодно снижать стоимость коротких поездок (даже ниже издержек), во-первых, если потребители лояльны. Получив лояльных потребителей, агрегатор сможет получить свою прибыль на более длинных поездках. Во-вторых, причиной может быть возрастающая отдача от масштаба. Агрегатору может оказаться выгодно подключить как можно больше машин, совокупные издержки которых на одну поездку будут уменьшаться с увеличением парка. Интересную тарифную политику применяет компания Uber: цена на такси зависит от текущего спроса. В целом можно сказать, что мобильные приложения делают ситуацию на рынке более эффективной и в регулировании данного сегмента нет строгой необходимости.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2015 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ