• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Феномен фэшн-фотографии в контексте становления печатных глянцевых изданий (на примере журнала “VOGUE”)

ФИО студента: Маркова Анна Михайловна

Руководитель: Васильева Виктория Олеговна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук

Программа: Культурология (Бакалавриат)

Год защиты: 2015

Фэшн-фотография, являясь неотъемлемой частью современной визуальной культуры, остается тем не менее малоизученным объектом. На данный момент существует небольшое число научных работ, посвященных этой теме, как в России, так и за рубежом. Направление данного исследования охватывает не только анализ истории фэшн-фотографии в контексте становления модного журнала, но и социокультурные факторы, влияющие на конструирование самой фэшн-фотографии. Целью работы было проанализировать трансформации феномена фэшн-фотографии в контексте становления печатного журнала «Vogue». В задачи исследования входило:рассмотрение истории возникновения печатных журналов, посвященных моде; анализ визуального языка журнала “Vogue”; определить роль и функции фэшн-фотографии; сделать экспериментальную реконструкцию. При изучение феномена фэшн-фотографии мы опирались на семиотический подход, подход канадской школы культурологии, а также использовали приемы контент-анализа и метод экспериментальной реконструкции. В качестве теоретической базы используются научные статьи и монографии по теме исследования и смежным темам, специализированная литература по технике и искусству фотографии; архивные выпуски журнала «VOGUE», видеофильмы, публикации в прессе. Экспериментальная реконструкция состояла из нескольких этапов. Первым этапом было выявление составных частей феномена фэшн-фотографии. Таким образом, было выделено два основных блока: блок, строящийся только на технически-фотографическом аспекте создания фотографии и второй блок, который основывается на использовании, для создания фэшн-фотографии, предметов модной индустрии. Выделив два характерных блока, из которых формируется фэшн фотография, мы сформулировали гипотезу — возможно ли создать фэшн-фотографию используя для ее создания только блок технических аспектов, не прибегая к использованию предметов индустрии моды. По итогу экспериментальной реконструкции мы получили неоднозначный ответ, на поставленный вопрос

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ