• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Dmitriy Gloov
Concept of Immovable Property
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2016
The purpose of this graduation thesis is the study and synthesis of approaches to the definition of the concept of immovable property in the domestic and foreign legal systems, the study of theoretical and practical problems associated with the concept of immovable property. The main objectives of the graduation thesis are: a) comparative legal analysis of the concepts of immovable property and related institutions in the Roman, French, German and Russian law; b) identification of problems of delimitation of immovables by Russian law; c) analysis of the ways suggested by the legal community of the principle of "unity of destiny of land and facilities located on them".

This graduation thesis consists of an introduction, three chapters, five sections, conclusion and list of references. Chapter I deals with the concept of property in terms of Roman, German and French law, ways of implementing the principle of superficies solo cedit principle. Chapter II is devoted to analysis of Russian pre-revolutionary law on immovable property. Chapter III focuses on the current state of the concept of immovable property in the Russian Federation legislation.

Based on the analysis the following conclusions: First, the concept of immovable property in the current European legislation is based on the approach developed by Roman jurisprudence; secondly, pre-revolutionary Russian legislation is also based on the Roman legal views on the definition of immovable property, but the connection was broken in 1917; Third, the current legislation of Russia on the immovable property is based on an unconventional approach that implies the separation of legal fate of the land and buildings, connected with it; Fourth, the actual court practice and the legislation are on the path of returning to the European continental tradition the definition of immovable property.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Глоов Дмитрий Хасанович
Понятие недвижимого имущества
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2016
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение подходов к определению понятия недвижимого имущества в отечественном и зарубежных правопорядках, исследование теоретических и практических проблем, связанных с понятием недвижимого имущества. Основными задачами выпускной квалификационной работы являются: а) сравнительно-правовой анализ понятий недвижимости, а также смежных институтов в римском, французском, немецком и российском праве; б) определение проблем отграничения недвижимых вещей по законодательству РФ; в) анализ предложенных юридическим сообществом путей реализации принципа «единства судьбы земельных участков и расположенных на них объектов».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения и библиографического перечня. В Главе I рассматривается понятие недвижимости с точки зрения римской, немецкой и французской юриспруденции, способы реализации принципа superficies solo cedit. Глава II посвящается анализу отечественного дореволюционного законодательства о недвижимости. В Главе III уделяется внимание современному состоянию законодательства о недвижимости в РФ.

На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы: во-первых, понятие недвижимости в современных европейских законодательствах основывается на подходах, выработанных римской юриспруденцией; во-вторых, дореволюционное законодательство России также основывалось на римских правовых воззрениях на определение недвижимого имущества, однако в 1917 г. эта связь была оборвана; в-третьих, современное законодательство России о недвижимости основывается на нетрадиционном подходе, предполагающем одновременную обороноспособность земельных участков, зданий и сооружений как отдельных объектов недвижимости; в-четвертых, актуальная правоприменительная практика и законодатель идут по пути возвращения к европейской континентальной традиции определения понятия недвижимости.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР