• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Vera Ivanova
Legal Entities as Subjects of Criminal Liability. Foreign Experience and Russian Outlook
Jurisprudence
(Bachelor’s programme)
2016
This paper is dedicated to public relations, which occur in the sphere of criminal activity of legal entities.

The aim of this work is to predict the most rational way to implement criminal liability of legal entities in Russia and to base these predictions on criminal law and criminology basis.

Stepwise analyzing the legal nature of legal persons, historical and comparative aspects of criminal liability of legal persons abroad and attempts to introduce this model in Russia, in conjunction with the analysis of the doctrinal developments, the author comes to the following conclusions.

We should wait a long before implementing criminal liability of legal entities in the Russian Federation, at least until we reach stable economics, social and political processes. It is desirable to conduct the training of law enforcement and the judiciary employee. Thee should be dedicated to the identification and disclosure of schemes for committing economic crimes. It is necessary to produce preventive work with representatives of small and medium-sized businesses, as well as with the representatives of big business and transnational corporations, aimed at improving the confidence in the state apparatus, the judiciary and law enforcement agencies. It would be extremely useful to annually file aggregated statistics about the state of economic crime, and where to include information about corruption offences committed by legal persons and environmental crimes, to study the state of economic crime and identify the relevant time of introduction of criminal liability of legal entities.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Иванова Вера Сержовна
Юридические лица как субъекты уголовной ответственности. Зарубежный опыт и российские перспективы
Юриспруденция
(Бакалавриат)
2016
В представленной работе объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере участия юридических лиц в криминальной деятельности.

Цель данной работы состоит в том, чтобы с точки зрения уголовного права и криминологии прогнозировать наиболее оптимальный вариант введения уголовной ответственности юридических лиц в РФ.

Поэтапно анализируя правовую природу юридических лиц, исторический и сравнительно-правовой аспект уголовной ответственности юридических лиц за рубежом и попытки введения этой конструкции в России, во взаимосвязи с анализом доктринальных разработок, автор приходит к следующим выводам.

С введением уголовной ответственности юридических лиц в Российской Федерации стоит подождать до наступления относительной стабильности экономических, социальных и политических процессов. Желательно провести повышение квалификации сотрудников правоохранительных и судебных органов, посвященное выявлению и раскрытию схем совершения экономических преступлений. Необходимо провести профилактическую работу с субъектами малого и среднего предпринимательства, а так же с представителями крупного бизнеса и транснациональных корпораций, направленную на повышение доверия к государственному аппарату, судебным и правоохранительным органам. Было бы крайне полезно ежегодно составлять сводные статистические отчеты о состоянии экономической преступности, куда включить и данные о коррупционных преступлениях, совершенных юридическими лицами, и об экологических преступлениях, для исследования состояния экономической преступности и определения релевантного момента введения уголовной ответственности юридических лиц.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР