• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Позиционирование компании на рынке дополнительного профессионального образования в сфере управления для руководителей

ФИО студента: Тюрина Юлия Юрьевна

Руководитель: Смельцова Светлана Вячеславовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2016

Целью работы является разработка рекомендаций по позиционированию субъекта рынка бизнес-образования Нижегородской области в современных условиях. Для реализации цели проанализирован теоретический материал на базе таких авторов, как М.Мескон, П.Дойль, А.Остервальдер, И.Ансофф, Ф.Котлер. Рассмотрены понятия стратегии, позиционирования, конкурентных преимуществ; проведен исторический обзор формирования рынка в России, его особенностей и перспектив развития. Далее теоретический материал адаптирован к частному рынку: проведено всестороннее исследование нижегородского рынка бизнес-образования. Исследование включило статистический анализ с целью исследования особенностей рыночной ситуации, анализ существующего на рынке предложения: составлены карты стратегических групп основных игроков, их конкурентные преимущества отражены в ходе SNW-анализа, построения продуктово-рыночной матрицы и отраслевого анализа М.Портера. Используя результаты эмпирического исследования потребительских предпочтений на исследуемом рынке, полученные в ходе анкетирования и групповой дискуссии, составлены рекомендации по позиционированию субъекта рассматриваемого рынка: сформулированы основы политики, определяющие стратегическую позицию бизнес-школы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. Структурное строение текста отражает содержательные связи между исследуемыми явлениями – понятием позиционирования и рынком бизнес-образования. Работа представляет определенный научный интерес в сфере менеджмента и маркетинга, являясь примером адаптации стратегических инструментов к рынку бизнес-образования. Результаты работы представляют эмпирическую ценность для руководства компаний на российском рынке бизнес-образования, так как сообщают уникальные особенности нижегородского рынка, интерес к которому уже возрос в связи с поиском перспектив для дальнейшего развития.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ