• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Модель менторского сопровождения резидентов бизнес-инкубатора

ФИО студента: Новожилова Наталия Александровна

Руководитель: Шубнякова Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Менеджмент (Магистратура)

Год защиты: 2016

Наиболее эффективным инструментом поддержки и развития предпринимательства является создание бизнес-инкубаторов, позволяющих сформировать основы новой генерации субъектов малого предпринимательства, создать необходимые условия для поддержки уже существующих предпринимательских структур. Однако, идея, команда, финансирование – не всегда являются достаточными ресурсами для предпринимателя. В большей степени требуются опыт и знание рынка, которые могут быть предоставлены команде проекта опытным бизнес-ментором. Однако, пока в России таких людей недостаточно. По всему миру уже реализуется программа менторства в рамках работы Youth Business International и International Business Leaders Forum. В том числе эта программа работает в России в 8 регионах в рамках программы Молодежный бизнес России. В Нижнем Новгороде эта организация никак не представлена. В Нижнем Новгороде наиболее сильную поддержку малым инновационным предприятиям оказывает ГУ «Нижегородский Инновационный Бизнес-Инкубатор». Программа менторства в нем не реализована. Объект исследования – процесс инкубирования проектов. Предмет исследования - менторство в системе инкубирования проектов. Цель работы – разработать концепцию программы менторства для ГУ «Нижегородский Инновационный Бизнес-Инкубатор». Задачи: 1. Определить процесс инкубирования проектов; 2. Определить роль менторства в процессе инкубирования проектов; 3. Определить стадии развития инновационного проекта; 4. Рассмотреть историю развития менторства в России и за рубежом; 5. Провести опрос резидентов бизнес-инкубатора для выявления портрета ментора. 6. Разработать рекомендация для пула менторов для бизнес-инкубатора. 7. Разработать рекомендации для системы мотивации как для ментора, так и для протеже. 8. Разработать рекомендации для основных положений и правил общения между ментором и протеже. Методы исследования: анализ, описание, глубинное интервью, контент-анализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ