• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Престиж как фактор потребительского выбора (на примере рынка смартфонов в России)

ФИО студента: Самоварова Мария Яковлевна

Руководитель: Карачаровский Владимир Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Главная цель исследования - оценить влияние фактора престижа на потребительский выбор на рынке смартфонов в России. Для выполнения цели исследования был проведён анализ исследований, посвящённый фактору престижа, а также обзор современного положения дел на рынке и в научной литературе. Проведён интернет-опрос, охвативший выборку из 286 респондентов, и собран ряд факторов, учитывая фактор престижа, влияющих на потребительский выбор респондента. Для трёх категорий смартфонов (Apple; Samsung; другие марки) были построены логистические модели регрессии и вычислены предельные эффекты влияния факторов потребительского выбора на вероятность обладать смартфоном определённого бренда. Произведена дополнительная оценка моделей как для лояльных бренду потребителей, так и для нелояльных. Приведена интерпретация результатов шести моделей и предложен ряд рекомендаций для брендовой политике в сфере престижных товаров. Обнаружена значимость фактора престижа в моделях для потребителей Apple и других моделей. Чем выше уровень престижа у респондента по отношению к среднему уровню в выборке, тем выше вероятность того, что респондент будет владеть смартфоном марки apple и тем ниже вероятность того, что он будет владеть смартфоном других марок (в модели для других марок).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ