• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конвергентные редакции: мировые тренды и отечественная практика

ФИО студента: Пленкина Екатерина Ивановна

Руководитель: Телень Людмила Олеговна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Мультимедийная журналистика (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2016

Цель данного исследования - определить уровень развития конвергентных редакций на Западе и в России за счет сопоставления мировых трендов в организации работы и в особенностях контента зарубежных конвергентных редакций с отечественной практикой. В теоретической части были проанализированы и сопоставлены, используемые в зарубежной и отечественной практике понятия «конвергентный ньюсрум» и «мультимедийная редакция». Автор исследовал проблему, связанную с расхождением теоретической базы по вопросу конвергентных редакций, выявил некоторые заимствования в терминах и определил, что, в целом, общие названия в терминологии ни как не влияют на функционирование редакций нового типа. Автор выделил основные мировые тренды в организации работы и в особенностях контента в конвергентных редакциях на примере зарубежных СМИ и сопоставил их с практикой отечественных изданий. По итогом первой части исследования автор сделал вывод, что по развитию конвергентных редакций российские СМИ отстают от западных коллег на несколько шагов. Были озвучены основные проблемы, с которыми сталкиваются конвергентные редакции на пути развития в России. Два разобранных кейса во второй и третьей частях исследования, посвященные крупным изданиям, британскому The Guardian и российскому «Коммерсанть» выявили, что зарубежная практика конвергентных редакций действительно более успешна, чем отечественная, в связи с тем, что западные СМИ находится в более выгодной для развития стабильной, открытой и конкурирующей медиасреде. Кейсы The Guardian и «Коммерсантъ» подтвердили выдвинутую гипотезу исследования, что конвергентные редакции качественных СМИ, использующие бизнес-модель mobile- и digital-first со стратегией free content, имеют больший потенциал для роста и привлечения прибыли, чем те, которые используют модель print-first, основываясь на стратегии продажи рекламы в печатных изданиях.

Текст работы (работа добавлена 17 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ