• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль медиа в формировании культурных идентичностей в России 2010-2015 гг. (на материалах федерального ТВ)

ФИО студента: Троць Ангелина Валентиновна

Руководитель: Кирия Илья Вадимович

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Мультимедийная журналистика (Магистратура)

Год защиты: 2016

РОЛЬ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ В РОССИИ 2010-2015 ГГ. (НА МАТЕРИАЛАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТВ) Троць Ангелина Валентиновна Цель данной работы – охарактеризовать потенциал медиа в формировании культурных идентичностей в России (на примерах контента федеральных телеканалов). Задачи: - Систематизировать существующие теоретические подходы к проблеме культурной идентичности в научной литературе; - Определить набор телепередач с помощью рейтингов TNS и создать выборку; - Разработать матрицу для анализа контента; - Провести сравнительный анализ телепрограмм; - Интерпретировать полученные результаты: оценить сценарии взаимодействия культурной идентичности с тв- контентом. Объектом исследования в работе является взаимосвязь современных медиа и культурной идентичности в России. Предмет – типы культурной идентичности, присутствующие в медиа. Методы: культурологический анализ, классификация, типологизация, качественный и количественный анализ контента, сравнительный анализ. В ходе исследования гипотеза о том, что в российских телесериалах, произведенных в период 2010-2015 гг. культурная идентичность персонажей носит смешанный характер, имеет разомкнутый, незавершенный вид, полностью подтвердилась. Персонажи сериалов действительно являются носителями смешанных типов идентичности (русской с элементами европейской, русско-американской, мультикультурной). Бинарность русской культурной идентичности состоит в том, что внутри одного характера могут сочетаться абсолютно противоположные черты: (стремление к дисциплине – анархизм, бунтарство; желание руководить, принимать решение – стремление избавиться от ответственности; жертвенность, великодушие - зависть и др.). Осознавая, какую роль играют медиа в формировании культурной идентичности в России, можно изменить подход к созданию образа медиагероя, снимать не только популярные, но и полезные аудитории сериалы, фильмы, шоу и проч. медиапродукты, рейтинг которых не будет падать с каждым новым сезоном.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ