• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование и развитие компетенций работников экскурсионной сферы

ФИО студента: Кочукова Валерия Юрьевна

Руководитель: Боровская Ирина Леонидовна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура)

Год защиты: 2016

Тема выпускной квалификационной работы звучит как «Формирование и развитие компетенций сотрудников экскурсионной сферы». Актуальность заявленной темы заключается в том, что в отечественной литературе экскурсоводческая сфера мало изучена, и все существующие работы носят описательный характер. Кроме того, подобного рода исследований, представленного в рамках работы, ранее не проводились как отечественными, так и зарубежными учеными. Цель: выявление особенностей процесса формирования и развития компетенций работников экскурсионной сферы. Задачи: •Систематизировать российские и зарубежные подходы к деятельности сотрудников экскурсионной сферы; •Систематизировать подходы к формированию компетенций; •Разработать рекомендации по развитию компетенций. Объектом исследования выступают сотрудники экскурсионной сферы Санкт-Петербурга, а предметом исследования – компетенции, необходимые им для успешной деятельности. Представленная работа состоит из трех глав. Первая глава представленной работы посвящена теоретическим аспектам, связанным с формированием компетенций работников экскурсионной сферы. В ней были рассмотрены особенности, связанные с пониманием деятельности экскурсоводов, так как акцент был сделан именно на них; с определением особенностей формирования компетенций для гидов; с изучением составляющих эмоционального труда. Во второй главе работы представлена методология исследования, проведенного в работе. В связи с тем, что на сегодняшний день классификации экскурсоводов не существует, то в рамках работы была разработана собственная классификация. Обращаясь к дизайну исследования, для сбора данных было использовано 3 метода: электронная анкета – для проведения опроса экскурсоводов (71 гид), контент-анализ сайтов курсов подготовки экскурсоводов (7 сайтов) и полуструктуированное интервью. В третьей главе работы представлены результаты исследований. На основе опроса экскурсоводов были сформулированы компетенции и предложены рекомендации по их развитию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ