• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программы лояльности на российском рынке легковых автомобилей

ФИО студента: Понин Артём Анатольевич

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Менеджмент (Бакалавриат)

Год защиты: 2016

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию программ лояльности российских автодилеров. Программы лояльности, направленные на удержание клиентов автодилеров России, недостаточно развиты по сравнению с подобными программами зарубежных автодилеров. Более того, в России не изучались факторы, влияющие на лояльность автовладельцев. Целью данной работы является выявление основных факторов, от которых зависит уровень лояльности покупателей легковых автомобилей, и составление рекомендаций по улучшению текущих программ лояльности с учётом влияния этих факторов. В первой главе были рассмотрены теоретические основы лояльности и программ лояльности, а также инструменты оценки лояльности. Были изучены некоторые исследования, в рамках которых были найдены факторы, влияющие на лояльность автовладельцев. Основными факторами, связанными с программами лояльности и влияющими на уровень лояльности клиентов, оказались удовлетворённость процессом покупки автомобиля и качество сервисных услуг. Далее были изучены существующие программы лояльности автодилеров трёх брендов в США и в России, а так же результаты американских и российских исследований уровня лояльности владельцев этих трёх марок автомобилей. Так, для собственного исследования была выбрана марка BMW. В результате проведенного исследования было выявлено, что на лояльность владельцев BMW удовлетворённость процессом покупки автомобиля влияет немного сильнее, чем качество сервисных услуг. Так же было выяснено, что клиентов не устраивают стоимость сервисного обслуживания и скидки, предоставляемые в рамках программ лояльности. На основании полученных результатов были составлены рекомендации официальным дилерам BMW, которые могут быть использованы и дилерами других автомобильных брендов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ