• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Изучение факторов, влияющих на приобретение внутриигрового контента на примере игры ДОТА 2

ФИО студента: Голубкович Денис Александрович

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2016

В начале 2010ых годов мир киберспортивных игр стал переживать необычный рост. На этом фоне, я решил отметить игру с бесплатной моделью распространения – Дота 2. Игра хоть является и не самой популярной среди конкурентов, собирает огромные призовые фонды на своих турнирах. Основой призового фонда этой игры выступило приобретение игроками внутриигрового контента. Целью для меня стало понять, что влияет на игроков при решении купить игровой предмет, который не несёт никакого конкурентного преимущества в этой игре. Эти предметы покупаются на реальные деньги, при этом их существование ограничивается лишь этой конкретной игрой. За основу были взяты научный обзор такого понятия как поведение потребителя, воспринимаемая ценность. Также был проведён анализ уже существующих исследований по игровым мирам. Для того, чтобы более точно составить гипотезы было проведено небольшое качественное интервью с некоторыми игроками. На основе этих приготовлений мной были составлены гипотезы о разных факторах (таких как денежная стоимость, эстетическое удовольствие, соревновательный интерес и др.) и их влияние на намерение совершить покупку. Для проверки гипотез было проведено анкетирование. В результате были выявлены факторы, которые оказывают наибольшее влияние на потребителя и их взаимодействие друг с другом. Это исследование может помочь компании-разработчику лучше понимать своего потребителя и в будущем, возможно, развить совместное создание контента с ним.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ