• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Геймификация в трансмедийном активизме (на примере проекта Fort McMoney)

ФИО студента: Грачев Максим Игоревич

Руководитель: Рампаццо Гамбарато Ренира

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Журналистика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2016

Цель данной работы — описать и изучить, как применение игрового дизайна в интерактивном документальном проекте, развёрнутом на нескольких медиа платформах, может вовлечь аудиторию в обсуждение реальных проблем и способствовать гражданскому активизму. Теоретическая часть исследует относительно новое понятие «геймификации» (Deterding, Khaled, Nacke, & Dixon, 2011; Deterding, Dixon, Khaled, & Nacke, 2011), которому в данной работе уделено ключевое внимание. В этой части также обсуждаются активно развивающиеся концепции интерактивной документалистики (Gaudenzi, 2013; Gifreu, 2012; Choi, 2009), трансмедийного сторителлинга (Jenkins, 2006; Pratten, 2015; Gambarato, 2013) и трансмедийного активизма (Nanì, 2013; Hancox, 2014; Jenkins, 2016), исследуемого Линой Сривастава. В эмпирической части приведён анализ уникального проекта Fort McMoney (2013), который стал первой успешной попыткой эффективно совместить документальный фильм и видео игру, с целью вовлечь гражданское общество в решение проблем и привести к социальным изменениям. Качественный метод исследования основан на аналитической модели для трансмедийных проектов (Gambarato, 2013), которая позволила узнать сущность артефакта, выделить в нём приёмы игрового дизайна и изучить практический результат. Это делает данную работе применимой в последующих исследованиях геймификации в активистских проектах. Результаты этой работы показывают, как сочетание интерактивной документалистики и игровой логики привлекает внимание аудитории, приводя к глубокому пониманию поднятого вопроса, его обсуждению и последующему социальному изменению.

Текст работы (работа добавлена 23 мая 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ