• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Ekaterina Guskova
The Metaphoric Image of Russia in the French Press (on the Base of “Liberation”)
Andrei Botchkarev
Political Linguistics
(Master’s programme)
7
2016
The development of country's image is one of crucial questions for government. As is well known mass media influence the way people look at the world, make them change their views about political situations, people and country. The aim of this paper is to explore specifics of the metaphorical image of Russia in political discourse on the base of french newspaper.

Emperical data is 244 articles and 63 metaphors wich are handpicked in the french newspaper "Liberation". In this research the metaphors are analyzed by putting into practice component analysis and quantitative one. We believe the combination of qualitative and quantitative methods shows objective results.

The paper includes description of metaphorical models, some charts, the main topics of the articles and comparison the metaphorical image of Russia before and after the annexation of Crimea. The main discursive practices of the French edition 'Liberation' consists of the following metaphorical-model: GAME, WAR, SPACE THEATRE, PERSONIFICATION, WEATHER, TRAFFIC, FAUNA, EMPIRE, ORGANISM. Negative metaphorical images of Russia significantly outweigh the positive. The results prove that the anxiety about Russia goes equal with the topic of Ukraine.

The findings of this research can be useful for development the image of our country. A possible direction for further research can be a comparison of the metaphorical image of Russia on the base of two or more national political discourses.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Гуськова Екатерина Алексеевна
Метафорический образ России во французской прессе (на материале “Liberation”)
7
2016
В настоящее время происходит массовая политизация общественного сознания, которое формируют политические тексты, манипулирующие порой сознанием общества. Метафора является одним из наиболее продуктивных средств категоризации и интерпретации объективной действительности. Цель работы – выявить специфику метафорического образа России во французской прессе основе анализа и классификации метафорических моделей, активно использующихся в современном западном издании ‘Liberation’.

Эмпирическую основу исследования представляют материалы французской газеты ‘Liberation’ за период с 1 января по 18 июня 2014 года в количестве 244 статей и 63 метафор. В данном исследовании представлен компонентный анализ метафорических выражений и квантитативный анализ данных.

Данная работа включает описание метафорических моделей, несколько графиков, сравнение метафорического образа России до и после присоединения Крыма Россией. Основными дискурсивные практиками французского издания “Liberation” являются следующие метафорические модели: ИГРА, ВОЙНА, ПРОСТРАНСТВО, ТЕАТР, ПЕРСОНИФИКАЦИЯ, ПОГОДА, ТРАНСПОРТ, ФАУНА, ИМПЕРИЯ, ОРГАНИЗМ. Отрицательные метафорические образы России значительно преобладают над положительными. Результаты доказывают, что тревога по поводу России идет наравне с темой Украины.

Результаты данного исследования могут быть полезными для развития образа нашей страны. Перспективы дальнейших исследований по данной теме определяются необходимостью расширения материала для анализа, с целью анализа количественных показателей М-моделей. Возможным направлением дальнейших научных исследований может стать сопоставление системы метафорических моделей образа России в двух и более национальных политических дискурсах.
Текст работы (работа добавлена 24 мая 2016г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР