• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Anastasia Eremina
The Problem of Noncompetitive Behavior in Public Purchase
Economics
(Master’s programme)
2016
Currently procurement system in Russia is considered to be an efficient tool to spend budgetary funds and to satisfy governmental and municipal needs for goods, works and services. In 2015 the total value of contracts, signed through the procurement system, exceeded 5.3 trillion. rub., which is more than 10% of Russian GDP. However, practically the important principles of the procurement system are not implemented in all cases. Despite the recent novels of procurement legislation the total value of irregularities continues to grow. In 2015 violations totaled 142.5 billion rubles, compared to 47 billion in 2014.

One of the possible reasons for violations of the procurement legislation is supposed to be the noncompetitive interaction between the main participants of the public purchase: buyers and suppliers. The research agenda of the author focuses on the analysis of the vertical and the horizontal interactions between the participants of the procurement process by means of econometrics (fuels and lubricants market of Moscow region as an example). The empirical data for the analysis consists of the information about the fulfilled purchases of oil-products in 4 neighboring districts of Moscow region: Orehovo-Zuevo, Pavlovskiy Posad, Egorievsk and Shatura in the period of 2007-2011.

In spite of the fact that during 4-years period any proceedings on the grounds of violation of the competition rules were not initiated, the empirical results allow to suppose the presence of the sustainable noncompetitive repeated interactions between the buyers and the suppliers of the considered market.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ерёмина Анастасия Витальевна
Проблема неконкурентного поведения в системе государственных закупок
Экономика
(Магистратура)
2016
Современная система государственного заказа РФ является эффективным действующим инструментом расходования бюджетных средств для обеспечения государственных и муниципальных потребностей в товарах, работах, услугах. В 2015 году общий объем заключенных контрактов по итогам закупок превысил 5,3 трлн. руб., что составляет более 10% ВВП РФ. В то же время практика показывает, что важнейшие принципы системы закупок реализуются далеко не во всех случаях. Объемы нарушений в государственных закупках, несмотря на последние новеллы закупочного законодательства, продолжают расти: в 2015 году общий объем выявленных нарушений составил 142,5 млрд. руб. по сравнению с 47 млрд. в 2014 году.

Одной из возможных причин нарушений в закупках являются неконкурентные взаимодействия между основными участниками закупочного процесса: покупателями и продавцами продукции для государственных и муниципальных нужд. В представленной работе средствами эконометрического моделирования осуществлен анализ вертикальных и горизонтальных взаимодействий между участниками закупок нефтепродуктов Московской области. Эмпирическую базу работы формирует информация протоколов более чем 300 закупок нефтепродуктов, совершенных в Орехово-Зуевском, Павло-Посадском, Шатурском и Егорьевском районах Московской области в период с 2007 по 2011 гг.

Несмотря на то, что на представленном рынке в рассмотренный период не было возбуждено ни одного дела по признакам нарушения условий конкуренции, полученные эмпирические результаты позволяют предполагать наличие на рассмотренном рынке признаков устойчивого повторяющегося взаимодействия между поставщиками и заказчиками, носящего неконкурентный характер.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР