• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный капитал детей с ОВЗ в московских инклюзивных школах

ФИО студента: Баранова Алёна Андреевна

Руководитель: Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (Магистратура)

Год защиты: 2016

Современный мир в развитых странах провозглашает ценность толерантности к различиям людей. Данная идеология также касается инвалидов, их места в обществе и социализации. Таким образом, это приводит к появлению инклюзивного образования. Инклюзивные школы подразумевают совместное обучение детей с ОВЗ и обычных детей в условиях привнесения специальных условий для учета различных особенностей. Для России инклюзивное образование является новым явлением, введена практика, которая вызывает спорные результаты и различные общественный резонанс. Исследование разных сторон новое явления имеет важное значение для его понимания. Тогда работы Пьера Бурдье об образовании и формах капиталов для исследования имеют решающее значение. Большинство работ по капиталам в области образования рассматривают социальный капитал как способ повышения человеческого капитала. Однако мы хотим сделать противоположный фокус. Целью работы является анализ специфики конвертации акторов инклюзивной школы в социальный капитал детей с ограниченными возможностями. Для достижнения цели было собрано 18 глубинных полуструктурированных интервью, был сделан контент-анализ российских законов и документов. Было установлено, что дети с инвалидностью обычно не имеют сильных связей с другими студентами, но они принимаются как часть социальной группы (класс школы). В социальный капитал детей с ОВЗ, в первую очередь, конвертируется символический, культурный, экономический и физический капиталы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ