• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальные последствия изменения системы оплаты труда учителей в московских школах

ФИО студента: Трафлялина Анастасия Алексеевна

Руководитель: Стребков Денис Олегович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2016

Целью данной работы является выявление социальных последствий изменения системы оплаты труда для учителей московских школ. При описании результатов исследования использовались материалы 15 полуструктуризованных интервью с учителями начальных и средних классов одной из столичных школ. Анализ данных выполнялся в рамках обоснованной теории А. Страусса и Д. Корбин с помощью программы Atlas.ti. Основным результатом работы является восприятие учителями социальных последствий введения НСОТ как противоречия индустриального мира и мира рынка, выражаясь терминологией Л. Тевено и Л. Болтански. Работа учителя, с одной стороны, является профессией, носящей нравственный характер и связанной с множественностью факторов, влияющих на конечные результаты учащихся, а с другой стороны – трудом, эффективность которого измеряется критериально-балльной системой, которая привносит роль «бухгалтера» и конструктора собственной заработной платы. Впрочем, данное противоречие не является неразрешимым для учителей, которые руководствуются в своей работе одновременно как практическими принципами действия, связанными со спецификой труда, так и идеальными представлениями об успехе учителя. Оба этих момента конституируют деятельность учителя, адаптирующегося и вырабатывающего стратегии зарабатывания. Дифференциация функций учителя, закрепленная процедурами Экспертного совета, разными фондами оплаты труда и смыслы, вкладываемые в каждую часть заработной платы, дает основание говорить о социальном значении заработной платы, которая приобретает еще и ностальгический характер по прежней системе оплаты (ЕТС).

Текст работы (работа добавлена 1 июня 2016 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ