• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Igor Krivitskiy
Use of Modern Myths in Donald Trump's 2016 Presidential Campaign
Political Science
(Bachelor’s programme)
2017
The main purpose of this research was to find out whether Donald Trump has effectively used modern political myths in his 2016 pre-election campaign. For that, the following was done:

- based on a big pool of literature (both fundamental and recent) a concept of the modern political myth has been designed;

- the main myths used by Trump in his campaign were found, classified and described;

- a survey among the citizens of the USA has been held in order to examine the perception of those myths by the electorate.

The research required a study of public statements, made by the candidates in the Internet, on the TV and radio, on rallies and debates in the run of the presidential campaign. For this part of the work, the methods of discourse- and content-analysis were applied. Moreover, a questionnaire was made to measure recognizability and level of approval of the myths used by Trump. The degree of effectiveness of use of the modern political myths in Trump’s presidential campaign was calculated based on the results of the survey.

Donald Trump had used numerous myths, most of which can be combined in more massive constructions: «America First», «Radical Islamic Terrorism», «Build a Wall». These mythologems intersect each other in adjusted areas and are all parts of a «Make America Great Again» frame. Trump’s rhetoric was mostly based of fear: he scared the electorate with outer and inner threats and then promised to successfully solve them. This rhetoric was effective for Trump’s target audience (white wealthy southerners with low level of education) but did not work on the target audience of Hillary Clinton (“colored” students with low level of income), which happened to be represented by the pool of survey respondents. However, Trump has managed to win some votes in this sphere because of more politicized rhetoric than that of his opponent.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Кривицкий Игорь Ростиславович
Использование современных мифов в избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 г.
Политология
(Бакалавриат)
2017
Целью данного исследования было выяснить, насколько эффективно Дональд Трамп использовал современные политические мифы в своей предвыборной кампании в президентской гонке 2016 года. Для этого:

- на основании множественной литературы (как фундаментальной, так и более современной) было выработано понятие современного политического мифа;

- выявлены, классифицированы и описаны основные мифы в предвыборной кампании Трампа;

- проведен опрос среди граждан США с целью исследовать восприятие электоратом использованных Трампом мифов.

Исследование потребовало изучения публичных заявлений, сделанных кандидатами в интернете, на телевидении и радио, в публичных выступлениях и дебатах в ходе избирательной кампании. Для этой части работы применялись методы дискурс- и контент-анализа. Также для исследования была создана анкета, призванная измерить узнаваемость основных мифологем, использованных Трампом, и степень согласия респондентов с ними. На основе результатов опроса была посчитана эффективность использования этих мифов.

Дональд Трамп использовал множество мифов, многие из которых можно объединить в более крупные конструкции: «America First», «Radical Islamic Terrorism», «Build a Wall». Эти мифологемы частично пересекаются в смежных областях и входят в состав фрейма «Make America Great Again». Риторика Трампа была, в основном, построена на страхе: Трамп запугивал избирателей внешними и внутренними проблемами, а затем обещал их успешно разрешить. Такая риторика хорошо работала на целевой аудитории Трампа (белые, зажиточные южане с низким уровнем образования), но не была эффективной для целевой аудитории Клинтон («разноцветные» студенты с низким уровнем дохода), репрезентацией которой стали респонденты опроса. Однако и на этом поле Трампу удалось заполучить некоторое количество избирателей за счет более политизированной риторики, чем у его оппонентки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР