• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование современных мифов в избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 г.

ФИО студента: Кривицкий Игорь Ростиславович

Руководитель: Юрескул Егор Анатольевич

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Политология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Целью данного исследования было выяснить, насколько эффективно Дональд Трамп использовал современные политические мифы в своей предвыборной кампании в президентской гонке 2016 года. Для этого: - на основании множественной литературы (как фундаментальной, так и более современной) было выработано понятие современного политического мифа; - выявлены, классифицированы и описаны основные мифы в предвыборной кампании Трампа; - проведен опрос среди граждан США с целью исследовать восприятие электоратом использованных Трампом мифов. Исследование потребовало изучения публичных заявлений, сделанных кандидатами в интернете, на телевидении и радио, в публичных выступлениях и дебатах в ходе избирательной кампании. Для этой части работы применялись методы дискурс- и контент-анализа. Также для исследования была создана анкета, призванная измерить узнаваемость основных мифологем, использованных Трампом, и степень согласия респондентов с ними. На основе результатов опроса была посчитана эффективность использования этих мифов. Дональд Трамп использовал множество мифов, многие из которых можно объединить в более крупные конструкции: «America First», «Radical Islamic Terrorism», «Build a Wall». Эти мифологемы частично пересекаются в смежных областях и входят в состав фрейма «Make America Great Again». Риторика Трампа была, в основном, построена на страхе: Трамп запугивал избирателей внешними и внутренними проблемами, а затем обещал их успешно разрешить. Такая риторика хорошо работала на целевой аудитории Трампа (белые, зажиточные южане с низким уровнем образования), но не была эффективной для целевой аудитории Клинтон («разноцветные» студенты с низким уровнем дохода), репрезентацией которой стали респонденты опроса. Однако и на этом поле Трампу удалось заполучить некоторое количество избирателей за счет более политизированной риторики, чем у его оппонентки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ