• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вебометрические исследования организаций культуры (на примере Санкт-Петербурга)

ФИО студента: Власова Ксения Анатольевна

Руководитель: Гордин Валерий Эрнстович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В этой работе исследуются три типа культурных институций: музей и галереи, библиотеки, креативные пространства, и их жизнь в социальных медиа. Эмпирической основой являются полуструктурированные интервью и база характеристик сообществ в VK. Теоретически, работа основывается на концепциях «организационного поля», а также разделении «новых» и «старых» институций. Спецификой новых институций является сочетание различной художественной, научно-образовательной и коммерческой деятельности внутри одной организации и опора на частное финансирование. Целью работы является понимание того, как организации разного типа представлены в социальных медиа, какие стратегии и формы взаимодействия используют и почему. Ставлю своей целью ответить на вопросы, связанные с влиянием разницы ресурсов на жизнь в соцсетях, метриках сообществ разных типов институций, важности продвижения с помощью социальных сетей для разных типов институций. Анализ демонстрирует разделение институций на низкоресурсный и активный негосударственный сектор с высокой коммерциализацией, чье выживание напрямую зависит от социальных сетей; богатый сектор старых институций —— это легитимизированные организации, не нуждающиеся в продвижении, получающие государственное финансирование и гранты; и сектор государственных институции, имеющих ресурсы, полностью финансируемые государством, но не вышедшие в интернет и которые могут позволить себе узкую специализацию и отсутствие яркой клиентоориентированности. Эффективность же продвижения в социальных сетях организаций культурных и креативных индустрий во многом зависит от активности организации в повседневной жизни, ее вовлеченности в проектную деятельность. Самые высокие показатели по характеристикам сообществ в VK демонстрируют музеи и галереи, активно освещающие событийную деятельность и реализующие интерактивные программы, а также креативные пространства с высокой степенью коммерциализации и профессиональными подходом к ведению социальных сетей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ