• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Student Theses
  • Multichannel Distributed Control System Spatial Position of the Object on the Basis of Non-Inertial Navigation System

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Diana Angheliuc
Multichannel Distributed Control System Spatial Position of the Object on the Basis of Non-Inertial Navigation System
10
2017
This work is devoted to the study and creation of a Multichannel Distributed Control System Spatial Position of the Object on the Basis of Non-Inertial Navigation System. In other words, the calculation of the instantaneous position of an object in space with the use of a gyroscope, an accelerometer and a magnetometer, which are necessary for measuring angular velocity, angular acceleration and the change and direction of the earth's magnetic field. The study used a gyroscopic module based on the ITG-3200, a three-axis accelerometer MMA7361L, a digital compass with the HMC5883L module, an Arduino Uno microprocessor platform for connection and software implementation of the sensor system and a Troyka Shield module for simultaneous connection of sensitive elements to the Arduino platform.

During the study were studied the fundamentals of the BINS theory (a free-form navigation system), descriptions of the sensitive elements used, was analyzed market and compared of multifunctional debugging platforms for the selection of the most optimal. Based on the chosen platform, the Arduino IDE development environment was approved. To calculate the rotation angles, numerical integration methods were analyzed to select the most convenient for software implementation. The program code that implements the set goal consists of several blocks: a compass readout unit, a gyro reading unit, an accelerometer reading unit, and a time management unit for reading this data. This is a timer that measures the time intervals through which the data taken from the sensors is output in the "serial port monitor" window.

The final part summarizes the results of the study, contains conclusions, practical recommendations.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ангелюк Диана -
Многоканальная распределённая система управления пространственным положением объекта на базе безынерционной системы навигации
10
2017
Данная работа посвящена исследованию и созданию многоканальной распределённой системы управления пространственным положением объекта на базе безынерционной системы навигации. Другими словами, вычислению мгновенного положения тела в пространстве с помощью применения трёхмерного гироскопа, акселерометра и магнитометра, которые необходимы для измерения угловой скорости, углового ускорения и изменения и направления магнитного поля земли. В работе использованы гироскопический модуль на базе ITG-3200, трёхосный акселерометр MMA7361L, цифровой компас с модулем HMC5883L, микропроцессорная платформа Arduino Uno для соединения и программной реализации системы датчиков и модуль Troyka Shield для одновременного подсоединения чувствительных элементов к платформе Arduino.

В ходе исследования изучены основы теории БИНС (бесплатформенная навигационная система), описания используемых чувствительных элементов, проведены анализ рынка и сравнение многофункциональных отладочных платформ для выбора наиболее оптимальной. На основе выбранной платформы была утверждена среда разработки – Arduino IDE. Для вычисления углов поворота были проанализированы методы численного интегрирования для выбора наиболее удобного для программной реализации. Программный код, реализующий поставленную цель, состоит из нескольких блоков: блок считывания данных с компаса, блок считывания данных с гироскопа, блок, считывающий показания акселерометра, блок управления временем считывания этих данных – таймер, который отмеряет промежутки времени, через которые в окне «монитор последовательного порта» выдаются данные, снятые с датчиков.

В заключительной части подведены итоги исследования, содержатся выводы, практические рекомендации.
Текст работы (работа добавлена 28 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР