• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Формирование ценности виртуальных товаров. Случай Dota 2

ФИО студента: Булыгин Денис Игоревич

Руководитель: Мусабиров Илья Леонидович

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

В последнее время виртуальное потребление становится объектом растущего интереса социологов и экономистов. Это связано с развитием электронной коммерции, при которой появляются формы виртуальной торговли в различных контекстах: веб-сервисов, онлайн-рынков, онлайн игр. Рынок виртуальной торговли для игр в социальных медиа развивается до оборота 17,4 млрд долларов США к 2019 году. В рамках данного исследования будет изучен рынок виртуальных товаров игры Dota 2. Важной особенностью игры является отсутствие на рынке “функциональных” товаров, что позволяет сконцентрироваться на втором типе товаров. Планируется исследовать механизмы оценки и формирования суждений о косметических товарах. В данном случае объектом исследования будут игроки, зарегистрированные на сайте reddit.com/r/dota2 —— одном из самых развитых сообществ игроков. Предметом исследования будут мотивации, побуждающие игроков покупать декоративные товары. Анализируя обсуждения на сайте reddit.com с применением тематического моделирования, я попытался понять, как игроки оценивают и выбирают декоративные предметы — внутриигровые товары без внутриигровой полезности. Меня интересовало какими логиками и практиками пользуются игроки в своей оценке виртуальных товаров. В оценке эстетической ценности проявляются механизмы рекомендации и оценки визуальных характеристик предметов, а также практики подбора уникального вида. В основе социальной ценности лежат механизмы шансов выпадения предметов и их связи с профессиональными игроками. Для функциональной ценности характерно функциональное качество предметов, когда предмет соответствует ожиданиям от владения товаром и затраченным деньгам.

Текст работы (работа добавлена 22 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ