• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alexander Apostolov
Determination of the Bifurcation Point of Dynamical System for Empirical Financial Series with Noise
Business Informatics
(Bachelor’s programme)
2017
The primary purpose of this project is a research in the area of the bifurcation theory, it is necessary to understand how bifurcation points influence on the behavior of the dynamical systems where these bifurcations take place. In particular, bifurcations in the nonlinear systems with the weak noise impact were discussed here. As for real data sample, exchange rates of the USA dollar and the euro for the past several years were used in the project. Such kind of data is very comfortable for this type of the topic. The calculation system Wolfram Mathematica was used here for the mathematical implementation of the main project’s goals. There were many different variants but exactly this system was chosen because it provides a plenty of good opportunities of the data visualization.

As for further researches, it would be nice to continue to work out this topic later, while studying at the master’s degree educational program. The research’s results are supposed to be used in the bifurcation theory and the time series’ analysis.

This project consists of several parts:

1. The introduction with the definition of such important things as goals and the research’s object and subject;

2. The main body, which contains the detailed description of theoretical and practical aspects, the implementation of the main goal and its results’ interpretation;

3. The conclusion, where the project’s results are discussed and summarized;

4. The bibliography having the list of all used sources of the required information. The links are also given there.

A few words about the research’s modernity and relevance, it would be always relevant in econometrics, there are a lot of various ways of using such knowledge in stock markets or currency exchange markets and maybe in some other spheres of economics and science.

Keywords: nonlinear dynamics, dynamical system, bifurcation point, financial time series, noise

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Апостолов Александр Дмитриевич
Определение точки бифуркации динамической системы по эмпирическим финансовым рядам с шумом
Бизнес-информатика
(Бакалавриат)
2017
Основной целью работы является исследование в области теории бифуркаций, требуется достичь понимания того, каким образом точки бифуркаций влияют на изменения в поведении динамических систем, где данные бифуркации имеют место. В частности, рассматриваются бифуркации в нелинейных системах, испытывающих воздействие так называемого слабого шумового воздействия. Что касается выборки данных, с которой велась работа на практике, использовалась динамика курсов доллара США и евро относительно друг друга в течение нескольких последних лет. Подобные данные прекрасно вписываются в понятие финансовых рядов с шумом. Для математической реализации поиска точек бифуркации использовался сервис Wolfram Mathematica, из всех возможных вариантов, которых было довольно много, выбор был сделан именно на данный продукт, в силу его широких возможностей по визуализации данных.

В дальнейшем, работу по теме можно расширить и углубить. Возможно, на базе этого материала удастся продолжить данное исследование в магистратуре. Предполагается, что результаты исследования могут быть использованы в теории бифуркации и анализе временных рядов.

Работа состоит из нескольких частей:

1. Введение, в котором происходит постановка задачи, а также определение объекта и предмета исследования;

2. Основная часть, содержащая подробное описание всех основных аспектов темы исследования, реализацию поставленной задачи и интерпретацию полученных результатов;

3. Заключение, где подводятся и анализируются итоги работы;

4. Библиография, представляющая собой полный список источников, как текстовых, так и цифровых, со ссылками.

Что касается современности и актуальности исследования, то можно с уверенностью сказать, что анализ финансовых рядов всегда будет востребован в эконометрике, в плане практического применения возможности очень широкие, например, на рынках ценных бумаг или на валютных биржах.

Ключевые слова: нелинейная динамика, динамическая система, точка бифуркации, финансовый ряд, шум

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР