• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование и разработка методов проверки знаний для систем дистанционного обучения

ФИО студента: Качалова Мария Владимировна

Руководитель: Ефремов Сергей Геннадьевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

В данной работе исследуются различные подходы к проверке знаний при дистанционной форме обучения, и разрабатывается метод контроля знаний на платформах дистанционного обучения с применением технологии Eye Tracking. Задачи: • Выявление теоретических основ проблемы: o Характеристика дистанционного обучения o Анализ проблемы контроля знаний при онлайн обучении. • Изучение основ применения технологии Eye Tracking в различных областях. • Разработка метода контроля знаний в процессе прохождения тестирования на платформе дистанционного обучения. • Сравнение существующих методов контроля знаний с разработанным. В ходе работы была достигнута поставленная цель и были решены сформулированные задачи. В ходе работы были получены следующие важные выводы: В ходе ряда интервью со специалистами дистанционного обучения и экспертом по внедрения прокторинга были сформулированы ограничения моделей, и был получен важный вывод: Eye Tracking не обеспечивает минимально допустимый уровень надежности при контроле знаний при использовании обычного оборудования, поэтому он может быть применен только в комплексе с другими методами контроля. В частности, он может оптимизировать прокторинг, снизив затраты на него в 10 раз с помощью оптимизации (ранжирования студентов в процессе прохождения экзамена, а также оптимизации хранения видеоматериалов). Тем не менее, прокторинг покрывает не все проблемные ситуации, поэтому он должен применяться в комплексе с другими методами. Поэтому в ходе исследования был разработан метод «Антисписывание», который, отслеживая 7 ключевых параметров, способен осуществлять качественный контроль за студентом в процессе прохождения тестирования. Разработанный метод покрывает крупные проблемные ситуации в процессе прохождения тестирования онлайн и способен вывести дистанционное обучение на новый уровень благодаря повышению степени доверия к полученным результатам.

Текст работы (работа добавлена 19 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ