• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Valentina Burtseva
Efficiency of Oil and Gas Industry in the Centrally Planned and Market Economies
Public Administration
(Bachelor’s programme)
8
2017
Russia is known to be one of the leading suppliers of oil and gas in the world. Recent years have shown that there is urgent need in reducing production costs without harmful effects to the quality of extracted resources. The purpose of this paper is to analyze the productivity indicators in the country with planned economy (the RSFSR) and in the country with market economy (modern Russia (2001-2016).) OECD reports (OECD Productivity Manual 2001 and OECD Compendium of Productivity Indicators 2015) were used to determine the productivity indicators. The paper used a regression analysis to determine the dependence of Russian oil and gas sector productivity indicators on the price of oil.

The results showed that the productivity of today's oil and gas sector in Russia should be assessed by the introduction of technologies and management systems, taking into account the influence of external factors and regional characteristics of production. In the RSFSR, due to the long time period between the development of the oil/gas field and the first production of oil / gas, the production indicators were more likely to be used to calculate the number of labor resources involved, technologies and to calculate the amount of energy resources produced.

Thus, it can be argued that the oil and gas industry is an actual object for research both in countries with a planned economy and in countries with a market economic system.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Бурцева Валентина Владимировна
Эффективность нефтегазового сектора в условиях плановой и рыночной экономики
8
2017
Россия, являющаяся одним из ведущих поставщиков нефти и газа в мире, в последние годы ощутила острую необходимость в сокращении издержек производства при сохранении качества добываемых ресурсов. Цель этой работы - проанализировать показатели, по которым оценивалось производство в стране в условиях плановой экономики (РСФСР) и в стране в условиях рыночной экономики (современная Россия (2001-2016 гг.). Чтобы определить детерминанты эффективности производства, был проведён отбор показателей согласно отчетам ОЭСР 2001 и 2015 гг. В работе использовался метод регрессионного анализа с использованием методов анализа данных для определения зависимости показателей эффективности от цены на нефть.

Результаты показали, что производительность сегодняшнего нефтегазового сектора России следует оценивать по внедрению технологий и управленческих систем, учитывая влияние внешних факторов и региональные особенности производства. В РСФСР за счет большого временного промежутка между разработкой месторождения и первой добычей нефти/газа показатели производства скорее были направлены на подсчет количества задействованных трудовых ресурсов, технологий и на подсчет количества добытых энергоресурсов.

Таким образом, можно утверждать, что нефтегазовая промышленность является актуальным объектом для исследования как в странах с плановой экономикой, так и в странах с рыночной экономической системой.
Текст работы (работа добавлена 15 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР