• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Серия книг для детей про еду и кулинарию

ФИО студента: Алтухова Екатерина Сергеевна

Руководитель: Кузнецова Александра Владимировна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Дизайн (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Советские журналы для детей оказали существенное влияние на становление детской периодики. Так как в эпоху СССР была объявлена новая система воспитания детей на основе коммунистических ценностей, детские журналы являлись атрибутами «нового детства» и были призваны воспитать социально ответственного читателя. Для того, чтобы разнообразить идеологические тексты, в советских журналах впервые появляются игровые задания, такие как ребусы, загадки, лабиринты и т.д. Целями этого визуального исследования является изучение игровых элементов в пяти ведущих детских журналах советского периода: «Чиж» (1930-1941), «Мурзилка» (1924-1990), «Весёлые картинки» (1956-1990), «Пионер» (1936-1990), «Костёр» (1937-1945, 1956-1990). Задача этой работы состоит в том, чтобы классифицировать типы игровых элементов, показать, как часто и какие их виды появлялись в журналах для разных возрастных групп, как темы выпусков были отражены в игровых заданиях и как течение времени изменяло соотношение игровых элементов и литературных текстов в журнале. Визуальное исследование актуально для моей дипломной работы «Серия книг для детей про еду и кулинарию», потому что в ней будут использованы некоторые типы игровых элементов, прообразами которых послужили советские аналоги из детских журналов. Все игровые элементы классифицированы на две большие группы: с одной стороны это задания, требующие рассматривания — головоломки (логические задачи, математические задачи, ребусы, кроссворды, лабиринты, поиск объектов или различий), в другой группе задания, требующие активности, к которой относятся: раскраски, соединение точек, рисование, настольные игры и вырезание и конструирование. Подводя итог данного исследования, то можно заметить, что с течением времени количество игровых элементов постепенно увеличивается, и журнал из серьезного чтения становится развлекательным. Сделано это было для того, чтобы дети через игру познавали мир, и создавалось живое общение с журналом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ