• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Понятие и виды недобросовестной рекламы по российскому праву

ФИО студента: Игнатьева Юлия Алексеевна

Руководитель: Жукова Юлия Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет права

Программа: Юриспруденция (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является изучение терминологического и понятийного аппарата, предоставленного российским законодателем, для целей идентификации и борьбы с недобросовестной рекламой, в том числе в виде элемента недобросовестной конкуренции, а также выявление пробелов, существующих в отношении указанных категорий. Основными задачами работы являются: а) рассмотрение принятого в российском законодательстве общего понятия рекламы, основных подходов к его пониманию и толкованию; б) выявление основных требования, предъявляемые к рекламе законодателем, в том числе требования о добросовестности рекламы; в) изучение отдельных видов недобросовестной рекламы; г) соотношение категорий недобросовестной рекламы и недобросовестной конкуренции. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы. В I главе рассматриваются понятие и основные подходы к содержанию рекламы, требования, предъявляемые к рекламе, понятие и состав недобросовестной рекламы. II глава посвящается основным видам недобросовестной рекламы, а именно, некорректному сравнению товаров; рекламе, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию; запрещенной реклама. В III главе уделяется внимание недобросовестной рекламе как акту недобросовестной конкуренции, рассматривается коллизия составов и возможные решения. На основе проведенного анализа сформулированы следующие выводы: во-первых, российское законодательство о рекламе предлагает приемлемый уровень регулирования легального определения рекламы, целей рекламного законодательства; во-вторых, существуют некоторые неясности в правовой природе и понимании видов недобросовестной рекламы, создаются определенные коллизии; в-третьих, автором предложена доктрина «подчиненного пересечения» - если конкретное нарушение попадает под действие как норм о недобросовестной рекламе, так и недобросовестной конкуренции, следует применять нормы об ответственности за недобросовестную конкуренцию.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ