• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Alina Ryabova
Development of Parameters for Assessing the Functionality of Partner's Relationship
Irina Viktorovna Brun
Psychology
(Bachelor’s programme)
2017
Premarital partner’s relationship is one of the most important stages in process of creation a strong and long-lasting unit [Andreeva T.V., 2004]. Today, the number of options and types of relationships are so diverse that person more than before need specialized and professional assistance to select of his personal way of creating a relationship with another person. However, practitioners in family counseling and others related psychological areas need methods of collecting information about the initial state of relations, which would correspond with high theoretical and methodological standards.

This research is the first, partly preparatory step in the process, which aim is the design such diagnostic tool. Following goals have been completely or partially obtained: conceptualization of the studied phenomenon and determination of its indicators, the beginning of the validation process, development and modeling of ways, how to identify and evaluate the characteristics of the construct, as well as the principles of their presentation to the respondents, interpretation and so on. Also it was made an attempt to pilot test version of diagnostic tool for confirming some hypotheses regarding the functionality and dysfunctionality of relationships and criteria for their empirical determination. Additionally, a range of limitations or incorrect assumptions identified disadvantages in procedure, theoretical framework and empirical testing. Some suggestions and recommendations to improve the diagnostic means have been described in the paper. These measures can be applied by future researchers and are the next step for the development of quality diagnostic tools.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Рябова Алина Владимировна
Разработка параметров для диагностики функциональности партнерских отношений
Психология
(Бакалавриат)
2017
Добрачные партнёрские отношения являются одним из самых сензитивных этапов для построения крепкого и долгосрочного союза [Андреева Т.В., 2004]. Сегодня число вариантов и видов отношений так многообразно, что человеку, как никогда, необходима специализированная и профессиональная помощь с выбором своего личного пути построения союза с другим человеком. Однако для выполнения этой задачи специалистам в области семейного консультирования и смежных психологических направлениях нужны методы и способы сбора информации о начальном, исходном состоянии отношений, которые бы соответствовали высоким теоретическим и методическим стандартам.

Данная работа была проведена, как первый, отчасти подготовительный этап в процессе, цель которого создание такого диагностического инструмента. Полностью или частично были выполнены следующие задачи - концептуализация изучаемого феномена и определение его индикаторов, начало процесса валидизации, разработка и моделирование способов, направленных на выявление и оценку характеристик конструкта, а также принципов их предъявления респондентам, интерпретации. Также была предпринята попытка пилотной апробации диагностического средства для проверки гипотез относительно функциональности и дисфункциональности отношений с партнёром и критериев их эмпирического определения. Однако ряд ограничений или ошибочных предположений выявил слабые стороны процедуры, теоретической рамки и эмпирической проверки. Некоторые предположения и рекомендации по улучшению работы над диагностическим средством были описаны в работе. Тем не менее, эти меры, проведённые в исполнение будущими исследователями, – следующий шаг для разработки качественного психодиагностического инструментария.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР