• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продакт плейсмент как способ воздействия на потребительское поведение

ФИО студента: Оруджев Рашид Александрович

Руководитель: Звегинцева Ирина Анатольевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе (Магистратура)

Год защиты: 2017

На сегодняшний день основной проблемой, которой занимаются ведущие специалисты рекламного рынка, является снижение эффективности рекламного сообщения. Следовательно, это ведет, с одной стороны, к увеличению качества производства рекламы, а с другой – к активному поиску альтернативных вариантов привлечения потребительского внимания. Тем самым, под влиянием данных факторов активно развиваются технологии BTL-рекламы. Одним из таких видов непрямой рекламы является технология Продакт Плейсмент. Основным преимуществом такого вида рекламной коммуникации является то, что она частично преодолевает уже сложившиеся барьеры восприятия рекламы. В случае с Продакт Плейсмент коммуникация звучит неявно, в отличие от привычных методов прямой рекламы. Несмотря на востребованность технологии Продакт Плейсмент, она до сих пор является малоизученным как с научной, так и с прикладной точки зрения феноменом. В связи с этим, целью данной работы является анализ потребительского воздействия Продакт Плейсмент на российского потребителя. Диссертационная работа, объем которой оставляет 117 страниц, состоит из трех глав: две теоретические и одна практическая. В теоретической части диссертационной работы были изучены существующие на сегодняшний день классификации Продакт Плейсмент во всех областях его применения, а также рассмотрена правовая специфика Продакт Плейсмент в России. Отдельно в рамках работы было рассмотрено кросс-культурное потребительское отношение в разных странах мира. В рамках практической части было проанализировано отношение респондентов Продакт Плейсмент к фильму «Ёлки 3» с помощью двух методов: анкетирование, в рамках которого было проанализировано воздействие технологии Продакт Плейсмент на потребительское восприятие, и Eye-Tracking, благодаря которому результаты, полученные на этапе анкетирования, были описаны с помощью дополнительных показателей видеосмотрения для исследуемой нами выборки (ядро целевой аудитории, которая предпочитает фильмы жанра комедия).

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ