• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коррупция как фактор неэффективности государственных закупок в регионах России

ФИО студента: Деткова Полина Вячеславовна

Руководитель: Ткаченко Андрей Викторович

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

Государственные закупки являются важной частью государственных расходов, однако они же являются и значительным источником потерь из-за коррумпированности чиновников. В более коррумпированных регионах можно ожидать снижение конкуренции, что, в свою очередь, может вести к неэффективности проведения закупок. Следовательно, необходимо определить, действительно ли уровень коррупции в регионе влияет на эффективность проведения закупок. В данной работе исследуется влияние уровня коррупции в регионах России на показатели государственных закупок, характеризующих их эффективность. Рассматриваются два типа организаторов госзакупок на региональном уровне: Заказчики, закупающие для себя, и Уполномоченные органы, выполняющие закупки для государственных учреждений своего региона. Ввиду более высокой квалификации и экономии от масштаба, характерных для Уполномоченных органов, естественно ожидать, что их использование может смягчить отрицательные эффекты от коррупции. Для проверки гипотез о негативном влиянии коррупции на эффективность государственных закупок рассматриваются два набора данных: контракты, заключенные в сфере государственного управления в 2011-2013 гг., и контракты на поставку сахар-песка в 2011-2013 гг. (последний дает преимущества сравнения цен с рыночными). Результаты свидетельствуют в пользу того, что, несмотря негативный эффект коррупции в регионе на закупки обоих типов организаций, они использую разные стратегии для реализации коррупционных намерений. Так, Заказчики для достижения цели склонны поддерживать фальшивую конкуренцию, а для Уполномоченных органов свойственно ограничение участников торгов (в рамках формально конкурентных торгов коррупционного влияния на результирующую цену закупок не происходит). Следовательно, использование уполномоченного органа для централизации закупок может быть эффективным способом борьбы с коррумпированностью заказчиков, однако полностью негативное влияние преодолеть нельзя.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ