• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Azamat Aslakhanov
Application of Artificial Intelligence Methods for Inventory Management Efficiency Improvement
Strategic Management in Logistics
(Master’s programme)
2017
The key function in logistics is the inventory management function. The importance of improving the efficiency of decisions in the field of inventory management is beyond doubt: the stock is a material flow at rest, i.e. Is a frozen money, with inefficient decisions, the stock rises, which threatens to overflow the warehouse space, the deterioration of financial performance and losses in the form of write-offs due to the expiration date. In accordance with the system approach, when making decisions it is necessary to consider how these decisions affect the entire system as a whole, therefore, the effectiveness of decisions in inventory management is important from the supply chain viewpoint.

To make optimal decisions specialists in companies need to analyze large amounts of different data, inventory management is no exception: in addition to the amount of free space in the warehouse, the time of delivery, the inventory manager should take into account additional factors related to the consumption of stock or the duration of logistics cycles, In words, an expert must have forecasting skills.

The modern level of computing capabilities of computers and the level of development of the theory of artificial intelligence makes it possible to create a special class of programs called "intelligent agents" that make decisions in accordance with specified functions. Agents are used in many areas of knowledge and business, but no attempts have been made to use intelligent agents to solve logistics problems.

The paper presents the mathematical function of the intelligent inventory manager developed in the programming language Python 3.5, consisting of a stock management model in a 2-level integrated supply chain and a combined predictive model based on an artificial neural network and 6 simple prediction methods. Evaluation of the agent's actions showed the effectiveness of the decisions taken in comparison with the Aksater model.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Аслаханов Азамат Русланович
Применение методов искусственного интеллекта для повышения эффективности управления запасами
2017
Ключевой функцией в логистике является функция управления запасами. Важность повышения эффективности решений в области управления запасами не подлежит сомнению: запас является материальным потоком в состоянии покоя, т.е. является замороженными денежными средствами, при неэффективных решениях запас повышается, что грозит переполнением складских площадей, ухудшением финансовых показателей и потерями в виде списаний из-за срока годности. В соответствии с системным подходом, при принятии решений необходимо учитывать, как эти решения скажутся на всей системе в целом, в связи с этим эффективность решений в управление запасами важна и с точки зрении цепи поставок.

Для принятия оптимальных решений специалистам в компаниях необходимо анализировать большие объемы разных данных, управление запасами не является исключением: помимо объема свободного места на складе, время поставки, специалист по управлению запасами должен учитывать дополнительные факторы, имеющие отношение к потреблению запаса или продолжительности логистических циклов, иными словами, специалист должен обладать навыками прогнозирования.

Современный уровень вычислительных возможностей компьютеров и уровень развития теории искусственного интеллекта позволяет создавать специальный класс программ, называемых «интеллектуальными агентами», которые принимают решения в соответствии с заданной функций. Агенты применяются во многих областях знания и бизнеса, но не было сделано ни одной попытки применения интеллектуальных агентов для решения задач логистики.

В работе представлена математическая функция разработанного на языке программирования Python 3.5 интеллектуального агента управления запасами, состоящая из модели управления запасами в 2-х уровневой интегрированной ЦП и комбинированной модели прогнозирования на основе искусственной нейронной сети и 6-и простых методов прогнозирования. Оценка действий агента показала эффективность принятых решений по сравнению с моделью Аксатера.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР