• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Групповой психоаналитический коучинг: пример работы с группой людей с лишним весом

ФИО студента: Александрова Елена Рудольфовна

Руководитель: Шаповалова Екатерина Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2017

С каждым годом статистика распространения избыточной массы тела только неуклонно растет. Механизмы возникновения психологических нарушений остаются по-прежнему мало изученными и до настоящего времени не существует ведущей теории, объясняющий нарушения пищевого поведения и лишнего веса. Большинство гипотез о причинах нарушений пищевого поведения основываются на поведении человека, направленного на удовлетворении своих биологических, физиологических, психологических и социальных потребностей. Психоаналитический подход позволяет более глубоко взглянуть как на природу и причину эмоционального отреагирования человека, так и на пусковые механизмы патологического реагирования. Цель работы: расширить психоаналитический коучинг группы людей с лишним весом использованием метода зрительного восприятия для эмоциональной проработки бессознательных конфликтов и защит. Задачи исследования: - изучить психодинамическое направление в теории личности; - изучить психоаналитические взгляды на проблему ожирения; - эмпирическим путем проанализировать применение метода социальной фото-матрицы в работе с людьми с лишним весом для прояснения скрытых механизмов защиты и бессознательных конфликтов. Результаты исследования: Проведенный теоретический анализ литературы и результаты эмпирического исследования позволили сделать следующие выводы: - работа методом-социальной фото-матрицы в групповом психоаналитическом коучинге позволяет прояснить скрытые механизмы защиты и бессознательные конфликты, мешающие людям с лишним весом установить целостные отношения с образом своего тела; - метод социальной фото-матрицы в групповом психоаналитическом коучинге может быть чрезвычайно полезным как на этапе формирования группы, в краткосрочной психоаналитической работе, так и в понимании групповой и индивидуальной психодинамики участников.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ