• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование удовлетворенности частных клиентов качеством обслуживания банка

ФИО студента: Мартьянова Яна Владиславовна

Руководитель: Рассказова Альбина Николаевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В условиях глобальной конкуренции для достижения высокой рентабельности необходимо выстраивать долгосрочные отношения с ценными для банка клиентами. Повышение качества оказания услуг является одной из приоритетных целей банка для построения доверительных отношений с клиентами. Выявление факторов, способствующих повышению удовлетворенности клиентов, позволит разработать эффективную стратегию деятельности, стимулирующей развитие долгосрочных отношений с клиентами и улучшение финансовых показателей банка. Целью настоящей работы является анализ факторов качества обслуживания частных клиентов, способствующих повышению показателей рентабельности и эффективности российских банков. Основными задачами выступали разработка инструментария измерения удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, многофакторный эконометрический анализ формирования удовлетворенности клиентов и изучение взаимосвязи удовлетворенности клиентов с финансовой результативностью российских банков. В рамках работы изучены существующие методики оценки удовлетворенности потребителей. Ни одна из рассмотренных методик в чистом виде не применима для российского банковского сектора. Для комплексного исследования удовлетворенности клиентов российских банков использование сочетания методических подходов CSI и SERVQUAL позволило получить более значимые результаты. В результате работы выявлено существование значимой положительной связи между удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг и выручкой российских банков, в частности наибольшее влияние на рост удовлетворенности оказывают оперативность решения вопросов, профессионализм сотрудников, комфорт офиса, ясность консультаций и доверие клиентов к банку. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности российских банков для совершенствования тех параметров качества услуг, которые имеют наибольшую значимость. Это приведет к росту удовлетворенности, что послужит драйвером роста эффективности деятельности российских банков.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ