• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как хобби становится работой в креативной экономике

ФИО студента: Алимов Александр Алексеевич

Руководитель: Шевчук Андрей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2017

Выбранное исследование посвящено изучению процесса трансформации хобби в работу в креативной экономике на примере стримеров игрового контента. В частности, рассматриваются основные стратегии трансформации хобби в работу, предпосылки и последствия решений о монетизации своей деятельности и превращения досуговой практики в источник заработка. Целью данной работы являлось определение социально обусловленных проблем в процессе перехода хобби в работу. Для этого были проведены глубинные полу-структурированные интервью со стримерами и производителям игрового видео контента, позволившие определить особенности и механизмы трансформации хобби в работу. В результате анализа были определены изменения в субъективном восприятии монетизируемой досуговой практики, определены основные факторы, способствующие изменениям, а, также, выявлены роли платформы, аудитории и профессиональных стандартов в процессе трансформации хобби в работу. Результатом работы стало выявление сопровождающих трансформацию хобби в работу аспектов, а, именно, формализации, выражающейся во встраивании хобби во внешние институциональные рамки, коммодификации, выражающейся в появлении практик овеществления эмоциональных аспектов стримеров, рационализации, выражающейся в реорганизации структуры деятельности для максимизации заработка, и маркетизации, выражающейся в ориентации на аудиторию и делегировании зрителям возможностей в частичном определении структуры деятельности. Также, были выявлены используемые стримерами стратегии трансформации хобби в работу, как ответ на проблемы трансформации хобби в работу, различающиеся в уровне формализации, рационализации, коммодификации и маркетизации своей деятельности. Так, были выявлены: стратегия контролируемой трансформации хобби в работу, стратегия сегментированной трансформации и стратегия полной трансформации хобби в работу

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ