• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы стоимости бренда франчайзинговой сети

ФИО студента: Семенова Анастасия Михайловна

Руководитель: Тарасова Юлия Александровна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Экономика (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

На сегодняшний день франчайзинг, как одна из форм ведения бизнеса, получил широкое распространение и требует постоянного изучения. В связи с этим было проведено исследование, направленное на выявление факторов, влияющих на стоимость бренда франчайзинговой сети. Данная научно-исследовательская работа разделена на три главы, две из которых теоретического характера и одна- практического. В первой главе рассмотрены теоретические основы франчайзинговой системы. Во второй главе представлена методология оценки стоимости бренда франчайзинговой сети. Третья глава включает в себя описание собранных данных и проведенное исследование. Целью работы является выявление факторов, вероятно влияющих на стоимость бренда франчайзинговой сети. Для достижения цели поставлены следующие задачи: • Сбор данных; • Проведение описательного анализа имеющихся переменных; • Построение регрессионных моделей и выбор наилучшей. В практической части исследования использован метод регрессионного анализа. В ходе исследования рынка брендов франчайзинговой сети был проведен описательный анализ имеющейся выборки. В качестве следующего этапа исследования, было построено несколько регрессионных моделей, направленных на выявление зависимости стоимости бренда франчайзинговой сети от некоторых объясняющих переменных и, по результатам проведенных тестов, выбрана наилучшая. Также, для проведения более углубленного исследования заявленной темы, отдельно была построена модель с учетом географической принадлежности бренда франчайзинговой сети. Анализ построенных регрессионных моделей позволил выявить факторы, влияющие на стоимость бренда франчайзинговой сети: размер роялти и инвестиций, срок пребывания на рынке и сфера деятельности. Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное влияние на зависимую переменную. Также, сделан вывод о том, что значимых различий, свидетельствующих о влиянии определенных факторов на стоимость бренда, между российскими и иностранными компаниями не выявлено.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ