• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Виртуальные социальные сети как источник формирования социального капитала

ФИО студента: Ленёва Юлия Игоревна

Руководитель: Стребков Денис Олегович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2017

В обществе индивиды находятся в постоянных отношениях, которые вплетены в социальные сети/связи. Социальные связи дают индивиду различные возможности, ресурсы, которые он может использовать в своих целях. Речь идёт о социальном капитале, который учёные отождествляют с такими понятиями, как возможности, ресурсы, доверие, взаимопомощь и т.д. В постиндустриальном обществе социальные связи и сети претерпели изменения, и часть контактов индивида перешла в виртуальное пространство, где появилось ещё больше возможностей для накапливания социального капитала: множество виртуальных групп, где индивиды могут общаться, искать помощь, обзаводиться сильными и слабыми связями. Однако сложно сказать однозначно, какое влияние на формирование социального капитала оказывают виртуальные социальные сети. Конечно, мы приобретаем в виртуальном мире некие связи, но как они влияют на нашу реальную жизнь? Возможно, то, что играет положительную роль в виртуальном мире, негативно сказывается на реальности. А может и нет. С помощью количественных методов в данной работе была сделана попытка выявить роль виртуальных социальных сетей в формировании социального капитала: было произведено сравнение реального и виртуального мира в контексте социальных связей, проанализировано влияние виртуального социального капитала на успешность человека в учёбе, проведено сравнение виртуальных и реальных контактов и т.д. Эмпирическим объектом слали студенты ВУЗов Москвы. Было выявлено, что социальные сети (особенно Вконтакте и Инстаграм) действительно являются значимой составляющей жизни студентов, так там они проводят много времени, имеют много друзей, их контакты в виртуальных социальных сетях шире, чем в реальной жизни, но ресурсы, которые мы рассматривали в данной работе (время и количество друзей) оказались неэффективными, так как, например, помощи опрошенные респонденты могут ожидать от малой части своих друзей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ