• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Student
Title
Supervisor
Faculty
Educational Programme
Final Grade
Year of Graduation
Kseniia Semochkina
Collective Action Frame and Social Movement Activities in Moscow
Integrated Communications
(Master’s programme)
9
2017
Over the past decade, there has been an increase in local initiative groups activities that are engaged in solving various problems in the urban environment. The escalating conflict between the authorities and society fostered by a number of contradictory decisions of the municipal administration renders it possible that eventually the purely pragmatic agenda of the local social movements will be politicized.

The mobilization potential of the local social movements is influenced by many factors, including communication patterns which the movements leaders employ to convey their goals and values to the public by constructing collective action frames. The more resonant a collective action frame is and the more aligned it is with individual frames of citizens, the more likely it will lead to mobilization. However, it is still unclear to what extent the frames of movements and its participants are aligned and whether they contain the elements of politicization.

To find that out, we conducted a two-step empirical research. A qualitative content analysis of program documents of the Moscow social movements was carried out to define their collective action frames. Then, using an online survey, we developed individual frames of participants of the sampled social organizations. Finally, a comparative analysis of the derived frames was used to measure the extent of their alignment.

Based on the empirical data several conclusions were drawn: the sampled social movements do not contain political demands in their agenda, while the activists do have orientation on politicization. The degree of frame alignment is rather high, therefore in case of politicization of the organizational agenda the activists will be willing to mobilize and perform collective actions under braver slogans.

Student Theses at HSE must be completed in accordance with the University Rules and regulations specified by each educational programme.

Summaries of all theses must be published and made freely available on the HSE website.

The full text of a thesis can be published in open access on the HSE website only if the authoring student (copyright holder) agrees, or, if the thesis was written by a team of students, if all the co-authors (copyright holders) agree. After a thesis is published on the HSE website, it obtains the status of an online publication.

Student theses are objects of copyright and their use is subject to limitations in accordance with the Russian Federation’s law on intellectual property.

In the event that a thesis is quoted or otherwise used, reference to the author’s name and the source of quotation is required.

Search all student theses

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Семочкина Ксения Андреевна
Фрейм коллективного действия в деятельности общественных движений г. Москвы
9
2017
В течение последнего десятилетия в Москве наблюдается активизация деятельности локальных инициативных групп, занятых устранением различных проблем в городской среде. Усугубляющийся конфликт между властью и обществом, вызванный рядом противоречивых решений городской администрации, допускает возможность того, что рано или поздно исключительно прагматическая повестка городских общественных движений политизируется.

На мобилизационный потенциал локальных общественных движений влияют многие факторы, в том числе особенности коммуникации лидеров общественных организаций с их участниками, которая происходит через конструирование фрейма коллективного действия. Чем большую резонасность имеет фрейм коллективного действия и чем сильнее он согласован с индивидуальными фреймами граждан, тем более вероятна мобилизация. Неясным остается то, насколько сильно согласованы между собой фреймы движений и активистов, а также содержат ли они элементы политизации.

Для достижения поставленной цели было проведено исследование, состоящее из двух этапов. Контент-анализ программных документов общественных движений г. Москвы позволил определить фреймы коллективного действия, а с помощью онлайн-опроса участников данных организаций были выявлены их индивидуальные фреймы. Сравнительный анализ выявленных фреймов позволил измерить степень их согласованности.

В результате эмпирического исследования были сделаны следующие выводы: рассмотренные общественные движения не содержат в своей повестке политических требований, в то время как среди участников движений запрос на политизацию существует. Степень согласованности фреймов коллективного действия общественных организаций г. Москвы и индивидуальных фреймов участников является скорее сильной. В случае политизации организационной повестки активисты окажутся готовыми к мобилизации и совершению коллективных действий под более смелыми лозунгами.
Текст работы (работа добавлена 14 мая 2017г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР