• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие рынка и безопасность потребителей. Риски и стратегии пассажиров на российском рынке электронных такси-сервисов

ФИО студента: Фоменкова Анастасия Александровна

Руководитель: Белявская Елена Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2017

С увеличением доли неформального рынка такси в 90ых вследствие распада официальных таксомоторных парков проблема неопределенности услуг на рынке такси стала достаточно актуальной, а риски пользования услугами увеличились, что затронуло проблему интересов потребителей. Появилось стремление к созданию нового легального, контролируемого рынка за счет увеличения прозрачности, что отразилось в идее появления мобильных сетевых такси-сервисов как нового «игрока» на рынке такси. Но, несмотря на такое стремление, риски качества услуг возникают, о чем свидетельствуют такси-форумы и СМИ. Так, проблема исследования заключается в том, чтобы выявить, как сказывается новое состояние рынка такси с использованием сетевых такси-мобильных платформ на восприятии рисков пассажирами и на стратегиях снижения рисков при заключении сделок на этом рынке. Для решения данной проблемы был использован качественный анализ полуструктурированных интервью. В результате исследования было выявлено 5 типов риска: материальный, информационный, угроза жизни и безопасности, правовой и потребительской незащищенности, риск несоответствия сигналов системы действительности (включая дискриминационный риск). Также – 2 стратегии реакции пассажиров на несоблюдение качества услуг на новом рынке такси – несмирение (возмущение) с несоблюдением качества услуг и принятие их несоблюдения. Было выявлено, как воспринимают качество услуг пассажиры на новом рынке такси. Официальность перевозчика для пассажиров не создает ощущения меньшей подверженности возможным рискам, поэтому, чтобы их избежать, они ведут себя согласно стратегии смирения и стратегиям действия (опора на сигналы рынка, действие напрямую, кооперация). Несмотря на введение автоматизированной системы, призванной сформировать определенные концепции контроля, пассажиры чувствует появление новых рисков и неопределенности качества услуг, что заставляет их ощущать статусно-ролевой конфликт ожиданий от действий таксистов в агрегаторах на новом рынке.

Текст работы (работа добавлена 31 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ