• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Переосмысление эффекта Fox News: обратные последствия пропаганды в СМИ

ФИО студента: Дорофеев Александр Сергеевич

Руководитель: Ениколопов Рубен Сергеевич

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2017

В настоящем исследовании рассматриваются негативные последствия убеждения со стороны средств массовой информации. В качестве теоретического обоснования здесь используется скорректированную модель информационных каскадов с гете- рогенными агентами и модель убеждения СМИ с ярко выраженной политической позицией. Я предполагаю, что СМИ не сообщают никакой дополнительной инфор- мации, но когда агенты слышат новости, соответствующие их личным убеждениям, они становятся более уверенными в своих частных сигналах. Такой подход соот- носится с моделями “партийных” (partisan) средств массовой информации – агент- ства, которое имеет четкие предпочтения в отношении действий, совершаемых от- дельными лицами, независимо от истинного состояния мира. В работе показано, что пропаганда в таких СМИ может иметь два неблагоприятных последствия: (i) после вмешательства СМИ люди, которые и так разделяют позицию СМИ, стано- вятся менее эффективными в убеждении других, потому что слушатели связывают убеждения ораторов с пропагандой; (ii) люди, которые открыто не соглашаются со средствами массовой информации, становятся более убедительными, когда СМИ усиливают интенсивность убеждения, поскольку действия, протеворечащие СМИ, начинают указывать на более сильные противоположные убеждения. В статье по- казано, что при определенной сетевой структуре общества оптимальным для СМИ будет не убеждать даже если это возможно.

Текст работы (работа добавлена 14 мая 2017 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ